Хроники МГП СП-2 за 20-22 июля 2021 г.

Черский пошел навстречу Фортуне. На суда флота достройки МГП Северный поток-2 сейчас легла повышенная нагрузка, в работах задействованы все 17 судов проекта. Академик Черский, район строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Германии. Черский пришел в ИЭЗ Германии 19 июля 2021 г. В течение 3 дней судно маневрировало в районе точки начала отрезка 1й нитки протяженностью 2,57 км в ИЭЗ Германии, который Черскому предстоит построить, двигаясь навстречу Фортуне, которая строит 1ю нитку в ИЭЗ Дании со стороны России. Непосредственно точку начала работ для Черского указывало многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, обычно работающее с Черским в качестве судна-наблюдателя.

Рано утром 22 июля 2021 г. Мурман уступил свое место Черскому и трубоукладчик встал на начальную точку строящегося отрезка. На данный момент Черский прошел 135 м вдоль трассы МГП от точки начала строительства, но идет ли речь о начале трубоукладки пока не ясно. Согласно уведомлению Главного управления водных путей и судоходства ФРГ (GWS), Черский может с использованием системы якорного позиционирования строить отрезок 1й нитки протяженностью 2,57 км южнее мелководья Адлергрунд а период 17 июля — 15 августа 2021 г. Аналогичный участок по 2й нитке, завершенной в июне 2021 г., Фортуна строила 2 недели в период с 11 декабря по 25 декабря 2020 г. с довольно низкой для себя скоростью порядка 180 м/сутки.

Для Черского, построившего 17,173 км 1й нитки в ИЭЗ Дании со средней скоростью 373 м/сутки (при хорошей погоде — до 650 м/сутки), задача завершить строительство к 15 августа — вполне посильная. При сохранении той же средней скорости работ завершения 2,57-километрового участка в ИЭЗ Германии можно ожидать через 1 неделю, 29 июля 2021 г. Погода строительству благоприятствует — скорость ветра составляет 2 узла (1 балл по шкале Бофорта). Рядом с Черским находятся 8 судов флота достройки МГП Северный поток-2, 4 из которых составляют непосредственно его группу поддержки.

Текущая конфигурация и треки судов говорят о том, что строительство только-только началось или стартует в ближайшее время; якорезаводчики: суда обеспечения (СО) Вени, Сивуч и Оссой, пришедшие 19 июля 2021 г. в ИЭЗ Германии вместе с Черским: Сивуч 20 июля 2021 г. совершил челночный рейс в порт Росток на севере Германии и вернулся к Черскому, остальные суда район строительства не покидали; судно-наблюдатель — скорее всего им станет Мурман, ушедший на 2 км севернее трассы МГП Северный поток-2 и стоящий борт о борт с вернувшимся в проект СО Artemis Offshore; Artemis Offshore почти 20 дней провел шведском порту Ландскруна с выключенным AIS, а с 16 июля вернулось к роли судна-курьера проекта, посетив порт Росток и Калининград, а 22 июля придя в район строительства в ИЭЗ Германии.

Охранную зону вокруг КМТУС Академик Черский контролируют сразу 4 судна:

  • СО Капитан Беклемишев, ранее прикрывавший Фортуну, последовал за Черским 19 июля и сейчас контролирует район окончания отрезка, который будет строить Черский;
  • 22 июля 2021 г. к Черскому пришло МАСС Спасатель Карев, ранее контролировавшее охранную зону Фортуны, но 10 июля ушедшее в порт Калининград, где провело почти 10 дней остается на данный момент;
  • в районе работ остаются рыболовецкие суда SAS 295 Blauwal и Westbank под флагом Германии, которые ранее обеспечивали контроль охранной зоны Фортуны во время ее работ на 2й нитки в ИЭЗ Германии.

Однако, наряду еще с 2 рыболовецкими судами — Antares и Christin Bettina — они участвуют в проекте не на постоянной основе и привлекаются лишь по мере необходимости. Из флота достройки МГП Северный поток-2 с Черским находится СО Остап Шеремета, обычно обеспечивающее доставку труб и выполняющее функцию курьерского судна. За прошедшие 3 дня судно совершило челночный рейс в порт Мукран, базовый порт проекта Северный поток-2, где расположен логистический терминал и склад труб для проекта, подошло к Черскому и с тех пор остается неподалеку от трубоукладчика. Фортуна, район строительства Line A (1я нитка) в ИЭЗ Дании. Фортуна после паузы 18-19 июля 2021 г. возобновила строительство отрезка 1й нитки в ИЭЗ Дании.

За последние 3 дня баржа прошла вдоль трассы газопровода 2,974 км, скорость трубоукладки составила 1,19 км/сутки, что очень даже хорошо для Фортуны. До перехода через МГП Северный поток Фортуне осталось уложить еще 7,152 км. В районе будущего перехода уже дежурит Antares. Всего в ИЭЗ Дании Фортуне нужно уложить 16,676 км, а в совокупности в ИЭЗ Дании и Германии — 30,576 км, с учетом строительства 2 переходов через МГП Северный поток по-прежнему ожидаем завершения трубоукладки 25 августа. Рядом с Фортуной находятся 5 судов флота достройки МГП Северный поток-2: якорезаводчики — Умка и Венгери. Причем если Умка оставалась с Фортуной все последние 3 дня, то Венгери 19-21 июля отлучался в порт Росток. Обычно с ТУБ Фортуна работают 3 якорезаводчика, но Катунь вечером 21 июля отбыла в порт Росток.

Также вокруг Фортуны нарезает круги СО Иван Сидоренко, сестринское судно Остапа Шереметы, но его назначение непонятно — на работу якорезаводчика трек не похож, да и судно ранее в этой роли не использовалось. Скорее всего, роль Ивана Сидоренко — контроль охранной зоны Фортуны после ухода прикрывавшего ее Капитана Беклемишева. Судном-наблюдателем у ТУБ Фортуна остается судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь. Доставку труб на ТУБ Фортуна из порта Мукран ведут многофункциональные ледокольные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев. Владислав Стрижов за 3 дня совершил 2 рейса и сейчас возвращается от Фортуны, на счету находящегося в Мукране Юрия Топчева также 2 рейса. На суда флота достройки МГП Северный поток-2 сейчас легла повышенная нагрузка, в работах задействованы все 17 судов проекта.

Источник: Neftegaz.RU