Газовая турбина получила статус инновационной

Газовая турбина Силовых машин получила статус инновационной. Новый статус позволит применять такие турбины в проектах модернизации ТЭС? с использованием инновационного энергетического оборудования. Новый статус позволит применять такие ГТБМ в проектах модернизации ТЭС с использованием инновационного энергетического оборудования. Соответствующий документ был выдан Министерством промышленности и торговли РФ по результатам проведенной проверки.

Ключевые условия получения статуса инновационного продукта:

  • наличие конструкторской и технологической документации,
  • наличие прав использования результатов интеллектуальной деятельности,
  • подтверждение производства оборудования на территории РФ.

Силовые машины ранее инициировали проект производства полностью отечественной газовой турбины большой мощности. Сейчас компания работает над ГТБМ мощности 65 МВт и 170 МВт. Для первого типа турбины (ГТЭ-170.1) компания разработала конструкторскую и технологическую документацию. Также сейчас ведется изготовление головного образца турбины. Газовая турбина — основной элемент газотурбинной установки (ГТУ). Конкурсный отбор проектов строительства тепловых электростанций (ТЭС) с использованием российских инновационных турбин состоится в 2021 г.

В 2027 и 2028 г. планируется ввести ТЭС с российскими газовыми турбинами суммарной мощностью 1,4 ГВт (по 700 МВт в год), в 2029 г. — суммарной мощностью 600 МВт. Максимальный размер капитальных затрат на модернизацию ТЭС с использованием газовых турбин установлен в 70 тыс. руб. за 1 кВт. Предыстория локализации производства ГТБМ. Власти СССР четко зонировали производство продукции в различных республиках. Авиадвигатели, к примеру, производили в РСФСР, а ГТБД, по кооперации союзных республик, — на Украине. В РФ производство ГТБМ от 110 МВт так и не локализовано. После развала СССР кооперация сохранилась.

Тогда казалось, что политическая самостоятельность не разрушит экономические связи, наработанные 10 — летиями. Но здравый смысл не возобладал, да и булочки Нуланд внесли свой вклад. После государственного переворота (революции достоинства ) 2014 г. на Украине, и свержения наивного, поверившего Западу В. Януковича, ситуация с ГТБМ в РФ кардинально изменилась: хозяйственные связи двух братских республик стремительно рушились; а после возвращения Крыма в состав РФ, поставки ГТБМ, как продукции двойного назначения, были запрещены американцами для российских ВМФ. Потеряв верфи и ГТУ, российские военморы потеряли возможность строительства кораблей 1 ранга (дальней зоны морского действия).

В РФ вынужденно даже поменялась военморская стратегия — вместо кораблей 1 ранга ведется строительство малых ракетных катеров, оснащенных Калибрами. Но без наземных кораблей 1 ранга военно — морской статус России существенно снизится. Вот почему для увлеченного военкой В. Путина так важно локализовать производство ГТБМ: в апреле 2017 г в г. Рыбинске была открыта база морского газотурбостроения, когда В. Путин на НПО Сатурн очно посетил ввод в эксплуатацию производства корабельных газотурбинных двигателей (ГТА М-35Р-1 с двигателем М-70ФРУ-2 для морских программ). Разработка первой российской газовой турбины большой мощности — ГТД-110М — не удалась.

В 2018 г. локализацией ГТБМ озаботились Силовые машины бенефициара А. Мордашова:

  • заявив о получении осенью 2019 г. промежуточных результатов испытаний;
  • утверждая о реализации проекта по производству турбин мощностью 65 МВт и 170 МВт к 2024 г.

Источник: Neftegaz.RU