Фортуна пересекла Северный поток

Хроники МГП Северный поток-2 за 14 мая 2021 г. Фортуна завершила строительство самого сложного участка МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании, у Черского все стабильно. Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна в хорошем темпе завершила строительство отрезка, где 2я нитка МГП Северный поток-2 пересекает действующий МГП Северный поток. Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский уверенно продолжает строительство 1й нитки в ИЭЗ Дании.

В настоящее время (данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking) суда проекта сосредоточены в 3 ключевых районах Балтийского моря:

  • ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства 1й нитки,
  • ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм, район строительства 2й нитки,
  • порт Мукран в Германии, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2.

ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства 1й нитки. Пользуясь хорошей погодой (скорость ветра 13 узлов — 4 балла по шкале Бофорта), Черский бодро строит 1ю нитку. Менее чем за 1 сутки трубоукладчик прошел 447 м вдоль трассы МГП, уложив 3,834 км ТБД с момента возобновления строительства 27 апреля 2021 г. Судя по трекам судов сопровождения, работы идут стабильно.

Черского по-прежнему сопровождают 5 судов:

  • многофункциональные суда обеспечения (СО), буксиры-якорезаводчики Оссой и Венгери,
  • многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, выполняющее роль наблюдателя,
  • СО Сивуч и МАСС Бахтемир, обеспечивающие контроль охранной зоны вокруг с запада и востока соответственно.

Изменений в группе поддержки Черского не было, как впрочем и у Фортуны. ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства 2й нитки ТУБ Фортуна 14 мая 2021 г. полностью завершила строительство самого сложного отрезка 2й нитки МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании — перехода через обе нитки МГП Северный поток: 13 мая вечером — переход через первую из ниток; утром 14 мая — пересекла другую нитку газопровода и двинулась дальше. До выхода на финальный отрезок 2й нитки МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании Фортуне осталось 1,5 км, а всего до границы ИЭЗ Дании и Германии — 9,124 км.

Причем предстоящий участок достаточно простой — со сравнительно небольшими глубинами (немногим более 100 м) и без резкого перепада. При благоприятной погоде работы по строительству МГП Северный поток-2 могут завершиться до конца мая 2021 г. В водах Германии остается построить еще 13,9 км газопровода от границы с Данией до мелководного участка, построенного в декабре 2020 г. Работы на данном участке пока заблокированы из-за исков немецких природоохранных организаций NABU и DUH.

Фортуну сопровождают 8 судов:

  • 3 судна, обычно выполняющие роль якорезаводчиков у Фортуны, — Умка, Вени и Катунь,
  • судно-наблюдатель — судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь,
  • МАСС Спасатель Карев и буксир Капитан Беклемишев контролируют охранную зону вокруг Фортуны с юга и с севера соответственно,
  • рыболовецкие суда под флагом Германии Antares и Westbank, контролирующие охранную зону с востока и запада соответственно.

Никаких перестановок в группе поддержки Фортуны, как и Черского, не произошло. Мукран и другие локации. В связи с активизацией строительства МГП Северный поток-2 выросла интенсивность движения судов, обеспечивающих доставку труб из логистического хаба на терминале Юг порта Мукран на трубоукладочные суда. Эту функцию в последнее время выполняют 3 судна — многофункциональные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев, а также СО Остап Шеремета. Остап Шеремета в настоящее время возвращается от Черского в Мукран. Юрий Топчев, напротив из Мукрана пришел к Фортуне и ждет возможности разгрузится.

Владислав Стрижов загрузился у причала №3 терминала Юг и ожидает на якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана. Утром 14 мая в Мукран пришел многофункциональный буксир-якорезаводчик Финвал, вернувшийся из Ростока. В настоящее время судно идет на северо-восток к одному из трубоукладчиков, скорее всего, к Черскому, с которым работал раньше. Иван Сидоренко, сестринское судно Остапа Шереметы, продолжил курсировать между Черским и Мукраном, но судя по осадке, без какого-либо весомого груза. СО Artemis Offshore, выполняющее функцию судна-курьера, 13 мая вышло из Ростока, куда прибыло накануне из г. Калининграда и, скорее всего, пойдет по обратному маршруту.

Источник: Neftegaz.RU