ТУБ Фортуна идет в Санкт-Петербург

Sorry, this entry is only available in Russian.

Говорить о том, что флот МГП Северный поток-2 окончательно разошелся, пока нельзя. ТУБ Фортуна и сопровождающие ее суда. Фортуна: 6 сентября 2021 г. утром – закончила трубоукладку Line A МГП Северный поток-2 (1я нитка, 2я по степени готовности); 10 сентября 2021 г., утром – завершила строительство надводного захлеста, соединив концы трубы со стороны побережья Германии и ИЭЗ Дании; затем сместилась чуть севернее достроенной 1й нитки , где пробыла до вечера 12 сентября; далее баржа, буксируемая судном обеспечения (СО) Катунь, двинулась на юг, а затем повернула на восток.

Фортуна работала в тандеме с Катунью (как с буксиром и якорезаводчиком) с самого начала работы на в декабре 2020 г., а сейчас вместе с ней уходит. в настоящее время Фортуна находится в ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм и , сопровождаемая Катунью, движется на восток со скоростью 4,8 узла; пункт назначения – не изменился, в качестве него указана некая «область работ», которая оставалась с момента последнего выхода Фортуны из порта (Висмар в январе 2021 г.). Зато у Катуни портом захода назван Санкт-Петербург с датой прибытия 19 сентября. Можно предположить, что Фортуна будет доставлена туда же, если, разумеется, не произойдет смена буксира.

Многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Юрий Топчев: ночью 12 сентября выдвинулось навстречу Катуни и Фортуне из порта Калининград. В ходе строительства Топчев обеспечивал доставку ТБД на баржу, вечером 12 сентября – в ИЭЗ Дании встретил возвращающийся тандем судов, сейчас идет немного впереди него со скоростью 5,2 узла, пункт назначения – порт Бронка (многофункциональный морской перегрузочный комплекс в Большом порту Санкт-Петербург), дата прибытия – 18 сентября.

Также из района строительства ушло и СО Капитан Беклемишев, ранее осуществлявшее контроль охранной зоны Фортуны:

  • судно следует на восток со скоростью 6,7 узлов,
  • пункт назначения – «охрана»,
  • дата прибытия – 18 сентября,
  • возможно, что судно также идет в порт Санкт-Петербург.

На восток следуют и другие суда, работавшие якорезаводчиками Фортуны на этапе надводного захлеста. СО Оссой и Сивуч идут на более высокой скорости (7,8 узлов) и уже обогнали Катунь и Фортуну: пункт назначения – г. Калининград, дата прибытия – 13 сентября. Кто остался?
Работы по проекту МГП Северный поток-2 могут продолжить исследовательские суда. Речь идет о судах-наблюдателях проекта – судне обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь и многофункциональное аварийно-спасательном судне (МАСС) Мурман: МАСС Мурман, 11 сентября 2021 г. – ушел из района надводного захлеста в порт Росток, сейчас возвращается обратно.

Пункт назначения – «охрана», но о каком объекте идет речь, не уточняется, судя по дате прибытия (13 сентября), речь об уходе судна с проекта пока не идет, СОМП Балтийский исследователь из района надводного захлеста днем ушел 12 сентября, следуя в порт Росток. СО Artemis Offshore, судно-курьер проекта, 12 сентября 2021 г. завершило очередной рейс из г. Калининграда в Росток. Также в порту Росток находится СО Остап Шеремета. Еще ряд судов находится в районе трассы МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии и Дании.

Но считать их непосредственными участниками флота достройки МГП Северный поток-2 нельзя, поскольку они выполняют вспомогательные функции:

  • в районе надводного захлеста в ИЭЗ Германии дежурят рыболовецкие суда под флагом Германии Bleibtreu и Christin Bettina;
  • в ИЭЗ Дании в районе перехода МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток находится судно под флагом Германии Westbank;
  • в ИЭЗ Дании на засыпке газопровода работает камнеукладчик Blue Ship под флагом Кипра;
  • СО Марлин, ранее завершившее геодезические исследования уложенных участков МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании, Швеции, Германии и Финляндии, проводит работы в российских водах.

Геодезические работы проводятся для уточнения фактического местоположение газопровода, что необходимо для сертификации МГП Северный поток-2 и ввода его в эксплуатацию:

  • к работам в ИЭЗ Дании Марлин приступил 2 августа,
  • 9-20 августа – работал в ИЭЗ Швеции,
  • 20-21 августа – в ИЭЗ Финляндии, но, не дойдя до конца финского участка, ушел в ИЭЗ Германии, где прошел участок МГП Северный поток-2 практически до входа в Грайфсвальдский залив,
  • вернулся в ИЭЗ Финляндии, где до 28 августа пристально изучал участок южнее Аландских островов, имеющий сложный рельеф дна и характеризующийся большими для Балтики глубинами (80-90 м),
  • завершил изучение финского участка, остановившись 1 сентября 2021 г. на границе ИЭЗ Финляндии и России,
  • 2 сентября ушел в порт Усть-Луга в Ленинградской области,
  • с 5 сентября 2021 г. – изучает трассу МГП Северный поток-2 в российских водах от границы с Финляндией.

В настоящее время судну осталось пройти 49,8 км по трассе газопровода до берегового примыкания МГП Северный поток-2 в районе Нарвского залива в Кингисеппском районе Ленинградской области, где газопровод соединен с российской газотранспортной сетью (ГТС) через компрессорную станцию (КС) Славянская. Ранее выбывшие суда. Черский – отдыхает в порту Киль. СО Венгери и Иван Сидоренко – стоят в порту Калининград. МФЛС Владислав Стрижов – на подходе к порту Санкт-Петербург.

Источник: Neftegaz.RU