Правительство РФ продлило разрешение

Sorry, this entry is only available in Russian.

Правительство РФ продлило разрешение на экспорт бензина для производителей до 28 февраля. Для других компаний запрет на экспорт бензина также сохраняется еще на месяц. Ранее постановление о запрете экспорта бензина из России действовало до 31 января 2025 г., на производителей оно не распространялось. Такое исключение сохранится и в феврале 2025 г. Такое решение принималось для: сохранения стабильной ситуации на внутреннем топливном рынке, поддержания экономики нефтепереработки, противодействия серому экспорту автомобильного бензина. Также 30 января 2025 г. А. Новак сообщал, что в 2024 г. значительно увеличилось производство топлива высшего экологического класса К5 относительно 2016 г. (когда он начал действовать в России).

Так, производство бензина выросло на 10,5%, до 41,1 млн т, дизельного топлива – на 25,9%, до 81,6 млн т [в 2023 г. производство бензина составило 43,9 млн т, дизельного топлива – 88,1 млн т, экологический класс не уточнялся – прим. ред.]. Ранее собеседники газеты Коммерсантъ на нефтяном рынке отмечали, что с продлением экспорта нефтепродуктов правительство сможет частично компенсировать потери нефтяных компаний от последних санкций США, введенных 10 января 2025 г. В рамках этих санкций в отношении российских нефтедобывающих компаний в черный список попало более 180 танкеров, в основном перевозящих нефть из России. Из-за этого у нескольких десятков судов возникли сложности с разгрузкой, а также резко повысились ставки фрахта. Т.е, по словам источников издания, максимальные объемы российской нефти будут перерабатываться внутри страны и направляться на экспорт в виде нефтепродуктов, в отношении которых нет таких жестких ограничений.

Аналитики Ъ также отмечали, что за неделю с 20 по 26 января 2025 г. ставки фрахта нефти из Козьмино, откуда нефть идет в основном в Китай и Индию, выросли на 14% относительно предыдущей недели, до 8,1 долл. США/барр. Из портов Балтийского и Черного морей цены упали на 4-7%, но остаются на высоком уровне. На фоне расширения дисконтов на российские сорта нефти (например, ВСТО FOB порт Козьмино до 10 долл. США/барр. и Urals FOB Приморск до 16,25 долл. США/барр.) ожидается рост отгрузок на внутренний рынок. 28 января 2025 г. стало известно, что Китай и Индия приостановили закупку российской нефти с поставкой в марте на фоне роста затрат на фрахтование танкеров, не затронутых санкциями США. Эмбарго на экспорт бензина. Эмбарго на экспорт бензина (одновременно с дизельным топливом) вводилось осенью 2023 г. для стабилизации ситуации на внутреннем рынке топлива.

Затем ограничения корректировались вплоть до полного снятия с последующим восстановлением: запрет на экспорт бензина в 2023 г. действовал с 21 сентября по 17 ноября в 2024 г. запрет был восстановлен на период с 1 марта по 31 августа, в период с 20 мая по 31 июля запрет был ослаблен – было дано исключение для производителей чтобы избежать затоваривания мощностей для хранения и потенциального снижения производства, с 1 августа 2024 г. запрет был возвращен в полном объеме, а затем – продлен до конца 2024 г. После прохождения периода высокого спроса на бензин, власти начали говорить о возможности досрочного ослабления эмбарго. В начале ноября 2024 г. А. Новак сообщил, что Минэнерго России готовит предложение в правительство об ослаблении эмбарго на экспорт бензина из РФ.

Причем А. Новак говорил, что предложение касается отмены запрета на экспорт бензина АИ-92 при подтверждении затоваривания им резервуарных парков на российских нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ). В середине месяца глава Минэнерго РФ С. Цивилев сообщил, что министерство соответствующее предложение подготовило и внесло в правительство, не уточнив при этом как именно будет реализовано ослабление эмбарго. Однако в итоге от идеи послабления только по АИ-92 решили отказаться, вероятно, в связи со сложностью экспортного контроля.

Источник: Neftegaz.RU