На Балтийском заводе начата резка металла для универсального атомного ледокола Сталинград проекта 22220. Закладка судна запланирована на ноябрь 2025 г., спуск на воду – на 2028 г., передача заказчику – на декабрь 2030 г. На Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) начата резка металла для универсального атомного ледокола (УАЛ) Сталинград проекта 22220. Сталинград строится! УАЛ Сталинград станет 7м по счету и 6м серийным судном проекта 22220, которое будет построено на Балтийском заводе для ФГУП Атомфлот. Ледокол назван в честь героической обороны г. Сталинград во время Великой Отечественной войны, решение о наименовании было поддержано президентом РФ В. Путиным.
Тезисы от гендиректора Балтийского завода А. Коновалова: сегодня, накануне празднования 80-летия Великой Победы, мы начинаем строительство атомного ледокола Сталинград, это не просто судно, это символ несокрушимой воли русского народа, как и город-герой, ставший воплощением стойкости и мужества в годы Великой Отечественной войны, ледокол Сталинград будет олицетворять мощь и технологическое лидерство современной России в Арктике. Закладка судна запланирована на ноябрь 2025 г., спуск на воду – на 2028 г., передача заказчику – на декабрь 2030 г. УАЛ проекта 22220. Ледоколы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, круглогодичного лидирования караванов в Арктике. 2-осадочная конструкция атомоходов позволяет использовать их не только в арктических водах, но и в устьях полярных рек.
Технические характеристики и главные размерения УАЛ проекта 22220: мощность – 60 МВт (на валах), длина – 173,3 м (по конструктивной ватерлинии (КВЛ) – 160 м), ширина – 34 м (по КВЛ- 33 м), высота – 52 м, осадка по КВЛ – 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 9,03 м, ледопроходимость – до 3,0 м, водоизмещение – 33,54 тыс т, двигатели – 2 ядерных реактора РИТМ-200 по 175 МВт, скорость хода – 22 узла (полная) по чистой воде, 12 узлов по льду 1,5 м, 2 узла по льду 2,8-2,9 м, ледовый класс – Icebreaker 9, назначенный срок службы – 40 лет, экипаж – 75 человек.
Балтийский завод уже построил и передал заказчику головной ледокол проекта 22220 Арктика и 3 серийных УАЛ – Сибирь, Урал и Якутия. Продолжается строительство ледоколов Чукотка и Ленинград. Контрактный срок сдачи УАЛ Чукотка – декабрь 2026 г., сдача УАЛ Ленинград планируется в 2028 г., УАЛ Сталинград – в 2030 г. С 2028 г. планируется заложить еще 2 ледокола проекта 22220. Также на Балтийском заводе идет строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания Владимир Воробьев, ввод судна в эксплуатацию ожидается в 2029 г.
Источник: Neftegaz.RU