На Балтийском заводе начата резка металла

Sorry, this entry is only available in Russian.

На Балтийском заводе начата резка металла для универсального атомного ледокола Сталинград проекта 22220. Закладка судна запланирована на ноябрь 2025 г., спуск на воду – на 2028 г., передача заказчику – на декабрь 2030 г. На Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) начата резка металла для универсального атомного ледокола (УАЛ) Сталинград проекта 22220. Сталинград строится! УАЛ Сталинград станет 7м по счету и 6м серийным судном проекта 22220, которое будет построено на Балтийском заводе для ФГУП Атомфлот. Ледокол назван в честь героической обороны г. Сталинград во время Великой Отечественной войны, решение о наименовании было поддержано президентом РФ В. Путиным.

Тезисы от гендиректора Балтийского завода А. Коновалова: сегодня, накануне празднования 80-летия Великой Победы, мы начинаем строительство атомного ледокола Сталинград, это не просто судно, это символ несокрушимой воли русского народа, как и город-герой, ставший воплощением стойкости и мужества в годы Великой Отечественной войны, ледокол Сталинград будет олицетворять мощь и технологическое лидерство современной России в Арктике. Закладка судна запланирована на ноябрь 2025 г., спуск на воду – на 2028 г., передача заказчику – на декабрь 2030 г. УАЛ проекта 22220. Ледоколы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, круглогодичного лидирования караванов в Арктике. 2-осадочная конструкция атомоходов позволяет использовать их не только в арктических водах, но и в устьях полярных рек.

Технические характеристики и главные размерения УАЛ проекта 22220: мощность – 60 МВт (на валах), длина – 173,3 м (по конструктивной ватерлинии (КВЛ) – 160 м), ширина – 34 м (по КВЛ- 33 м), высота – 52 м, осадка по КВЛ – 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 9,03 м, ледопроходимость – до 3,0 м, водоизмещение – 33,54 тыс т, двигатели – 2 ядерных реактора РИТМ-200 по 175 МВт, скорость хода – 22 узла (полная) по чистой воде, 12 узлов по льду 1,5 м, 2 узла по льду 2,8-2,9 м, ледовый класс – Icebreaker 9, назначенный срок службы – 40 лет, экипаж – 75 человек.

Балтийский завод уже построил и передал заказчику головной ледокол проекта 22220 Арктика и 3 серийных УАЛ – Сибирь, Урал и Якутия. Продолжается строительство ледоколов Чукотка и Ленинград. Контрактный срок сдачи УАЛ Чукотка – декабрь 2026 г., сдача УАЛ Ленинград планируется в 2028 г., УАЛ Сталинград – в 2030 г. С 2028 г. планируется заложить еще 2 ледокола проекта 22220. Также на Балтийском заводе идет строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания Владимир Воробьев, ввод судна в эксплуатацию ожидается в 2029 г.

Источник: Neftegaz.RU