Хроники МГП СП-2 за 26-27 августа 2021 г.

Sorry, this entry is only available in Russian.

Странные перемещения исследовательских судов. Также добавились новые суда-кандидаты, которые скоро покинут проект. Фортуна, район строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Германии.

ТУБ Фортуна в ИЭЗ Германии:

  • с вечера 21 августа 2021 г. – укладывала ТБД с рекордной скоростью 1,5 км/сутки,
  • утром 25 августа – остановилась, постояв немного, возобновила было движение, но спустя пару часов вновь встала;
  • в ночь с 25 на 26 августа – вернулась по трассе назад;
  • утром 26 августа возобновила работу.

Результатом этих перемещений стало то, что почти за 2 суток Фортуна продвинулась вдоль трассы МГП Северный поток-2 лишь на 1,362 км, со средней скоростью 0,681 км/сутки. Пауза в работе Фортуны может быть связана: с погодой: но скорость ветра в последние 2 дня не поднималась выше 17 узлов (5 баллов по шкале Бофорта), ранее баржа при таком ветре продолжала работать, сейчас ветер стих до 8 узлов (3 балла по шкале Бофорта), но в течение суток ожидается усиление ветра вновь до 17 узлов. С отсутствием судна-наблюдателя: на момент краткосрочного возобновления работ 25 августа к Фортуне вернулось многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, до этого находившееся в районе перехода МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток, 2й наблюдатель – судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь уходил на участок 1й нитки в ИЭЗ Швеции, откуда вернулся к Фортуне вечером 26 августа.

На данный момент Фортуна осталось уложить 8,758 км. Ожидаемый срок завершения работ сдвинулся на 1 сутки вперед: окончание трубоукладки – 4 сентября, полное завершение строительства с учетом надводного захлеста – 10 сентября 2021 г. Вспомогательные суда в районе строительства. В составе группы поддержки Фортуны произошли перестановки. Помимо смены судов-наблюдателей, изменения произошли и в составе якорезаводчиков.

Якорезаводчиками на данный момент выступают суда обеспечения (СО) Венгери, Оссой и Сивуч:

  • Оссой – последние дни работал безотлучно;
  • Венгери – вернулся утром 26 августа из порта Росток, сменив ушедшую туда Катунь;
  • Сивуч, как наименее опытный якорезаводчик, – дежурит в районе строительства, но вступает в дело, когда другие суда покидают район работ.

Судном-наблюдателем является СОМП Балтийский исследователь. Сменился также состав транспортных судов, обеспечивающих доставку труб из логистического хаба МГП Северный поток-2 в порту Мукран на ТУБ Фортуна. Сейчас эту функцию выполняют многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Юрий Топчев и СО Остап Шеремета: Топчев осуществил доставку вечером 26 августа и вернулся для очередной загрузки в порт Мукран. Шеремета прибыл из порта Росток в Мукран вечером 25 августа, загрузился и отправился к Фортуне, рядом с которой сейчас и находится.

МФЛС Владислав Стрижов, сестринское судно Юрия Топчева, ранее также осуществлявшее транспортировку труб, утром 25 августа пришло к Фортуне, разгрузлось и ушло в порт Калининград, куда прибыло вечером 26 августа. Не исключено, что Владислав Стрижов станет следующим судном, покинувшим проект. Контроль охранной зоны Фортуны осуществляют: СО Капитан Беклемишев; 2 судна под флагом Германии – Bleibtreu и Christin Bettina. Немецкое судно SAS 1O7 Crampas находится в ИЭЗ Дании вблизи перехода МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток. Другие локации. Черский с 23 августа 2021 г. благодушно стоит в порту Киль в качестве резервного судна.

Вне района строительства и порта Мукран сейчас находятся 5 судов флота Северного потока-2: СО Катунь, находящаяся в порту Росток, на подходе к п. Росток находится МАСС Мурман, ранее курсировавший между Фортуной и точкой перехода МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток и временно исполнявшим роль наблюдателя у Фортуны; в порту Калининград, помимо МФЛС Владислав Стрижов, находится СО Иван Сидоренко, которое также возможно скоро покинет проект.СО Artemis Offshore, судно-курьер проекта, завершает традиционный рейс из порта Росток в порт Калининград.

Перемещения исследовательских судов. СО Марлин, ведущее геодезические работы на построенном участке для предстоящей сертификации газопровода, в последние дни активно перемещалось: 24 августа 2021 г. – пройдя за сутки практически весь участок в водах Германии, ушло на северо-восток, пройдя через ИЭЗ Дании и Швеции; днем 26 августа вошло в ИЭЗ Финляндии, периодически находясь вне зоны сервисов отслеживания судов; вечером 26 августа – начало исследования в районе южнее Аландских островов, проходя над нитками МГП Северный поток и МГП Северный поток-2: этот участок имеет сложный рельеф дна и характеризуются большими глубинами (80-90 м).

Работы СОМП Балтийский исследователь на северо-восточном участке: 22 августа 2021 г. – ушло от Фортуны, наблюдателем которой работало, на северо-восток; утром 25 августа: прибыло в ИЭЗ Швеции севернее о. Готланд, встало на трассу и прошло вдоль нее минимум 15 км на юго-запад (точнее определить не представляется возможным, поскольку транспондеры судно периодически выключало), ранее этот же участок пристально изучал Марлин, но затем ушел далее вдоль трассы газопровода на северо-восток; не задерживаясь надолго в районе севернее о. Готланд, вскоре ушел в район строительства.

Работа по прокладке МГП Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Финляндии была завершена в августе 2019 г., Швеции – в октябре 2019 г. Работы вела швейцарская Allseas: в декабря 2019 г. суда компании остановили строительство в водах Дании в связи с санкциями США; недостроенными остались большую часть датского участка и мелководный отрезок в водах Германии. Штрафов не было, поскольку возможные санкции были учтены в контракте в виде форс-мажора. В деньгах компания тоже не потеряла, поскольку основной объем трубоукладки был выполнен.
В. Путин тогда резко заявил – газопровод точно заработает до конца 2020 г. или в 1м квартале 2021 г, но даже он не смог выполнить обещание. Западу удалось отодвинуть ввод в эксплуатацию проект на 1 год.

3 июня на ПМЭФ-21 А. Новак бодро сообщил о возможном завершении строительства до конца 2021 г. По качеству работ к Allseas вопросов ранее не возникало, а за прошедшие 2 года с уложенными на дно Балтийского моря участками МГП Северный поток-2 не должно было ничего случиться. Однако активность исследовательских судов в водах Финляндии и Швеции все больше беспокоит. Впрочем, сомнений в завершении строительства уже нет, а вот рентабельность проекта – это большой вопрос, поскольку именно на снижении рентабельности сейчас сконцентрированы усилия Запада.

Источник: Neftegaz.RU