Хроники МГП СП-2 за 2 сентября 2021 г.

Sorry, this entry is only available in Russian.

Осталось менее 5 км. Окончания трубоукладки МГП Северный поток-2 можно ожидать 6 сентября, а полного завершения строительства с учетом надводного захлеста – 12 сентября 2021 г. Фортуна, район строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Германии ТУБ Фортуна, после паузы в строительстве 30-31 августа 2021 г., вернулась к работе на высокой для себя скорости. За прошедшие сутки баржа уложила 1,265 км труб, что не является рекордом, но все равно очень хороший результат. Скорость ветра в районе работ немного усилилась и на данный момент составляет 10 узлов (3 балла по шкале Бофорта). В ближайшие сутки ветер усилится до 16 узлов (4 балла), что может обернутся очередной паузой.

Формально, баржа может работать и при скорости ветра выше 20 узлов, но после входа в ИЭЗ Германии 21 августа 2021 г. Фортуна не рискует и останавливается уже при скорости ветра в 17 узлов. На данный момент Фортуне осталось уложить на дно Балтийского моря 4,558 км труб 1й нитки. Если новых пауз не будет, то ожидания по срокам остаются прежними: окончание трубоукладки – ориентировочно 6 сентября, полное завершение строительства с учетом надводного захлеста – 12 сентября 2021 г. Очевидно, нужно ждать торжественную церемонию перед выборами в ГД РФ. Вспомогательные суда в районе строительства.

За сутки никаких перестановок в группе поддержки Фортуны не произошло:

  • якорезаводчики – СО Венгери, Оссой и Катунь;
  • наблюдатель – судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь;
  • доставка труб из логистического хаба – многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Юрий Топчев и недавно вернувшееся из порта Калининград МФЛС Владислав Стрижов: за сутки оба судна совершили по 1 челночному рейсу между Мукраном и баржей;
  • СО Остап Шеремета, задействованное в доставке труб на время отсутствия МФЛС Владислав Стрижов, район строительства не покинуло: судно вроде как собиралось в датский порт Кеге, обозначив его как порт захода, но никуда не ушло, осталось 2,6 км севернее Фортуны, указывая пунктом назначения неопределенное «шельф»;
  • суда охранной зоны: СО Капитан Беклемишев, 2 судна под флагом Германии – Bleibtreu и Christin Bettina.

Другие локации. В района перехода МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток в ИЭЗ Дании продолжает дежурить рыболовецкое судно под флагом Германии Westbank. Изучавшее этот район многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, второе судно-наблюдатель проекта, вечером 1 сентября отбыло в порт Росток на севере Германии.

Вне основных районов работ находятся еще 4 судна проекта МГП Северный поток-2:

  • Черский по-прежнему стоит в порту Киль, куда прибыл 23 августа 2021 г., оставаясь в резерве;
  • СО Иван Сидоренко – остается в порту Калининград;
  • СО Сивуч – в порту Росток, причем не у регулярно посещаемого судами проекта причала Meyer Neptun Rostok, а на другом берегу р. Варнов, у причала терминала комбинированных перевозок;
  • судно-курьер проекта, СО Artemis Offshore: прибыло 30 августа 2021 г. в район порта Росток после обычного рейса из порта Калининград, но в обратный путь пока не вышло, вместо прямого захода в порт, судно почти сутки простояло на якорной стоянке порта Росток, 1 сентября все-таки зашло в порт, но вновь вернулось на якорную стоянку, где сейчас и ожидает.

Исследовательские суда и подготовка МГП Северный поток-2 к запуску. СО Марлин, со 2 августа 2021 г. ведущее геодезические исследования уложенных участков МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании, Швеции, Германии и Финляндии, работы завершило:

  • 1 сентября 2021 г. – остановилось на границе ИЭЗ Финляндии и России,
  • вечером того же дня на пару часов – зашло в финский порт Котка,
  • рано утром 2 сентября 2021 г. – пришло в порт Усть-Луга в Ленинградской области.

В ИЭЗ Германии вдоль достроенной в июне 2021 г. 2й нитки продолжает курсировать исследовательское судно Baltic Explorer под флагом Литвы: за последние сутки – неоднократно прошло отрезок протяженностью 16,7 км на восток и юго-восток от района, где в июне 2021 г. Фортуна строила надводный захлест на 2ю нитку, исследует отрезки, которые строили: Фортуна – в декабре 2020 г., Allseas – более ранние участки, уложенные еще в 2019 г.

Участие литовского судна в исследованиях выглядит несколько удивительно, учитывая негативное отношение Литвы к проекту Северный поток-2. Впрочем, вспомогательные работы по проекту вели и суда под флагом Польши, настроенной к Северному потоку-2 откровенно агрессивно. Правда обернулось это для них не очень хорошо – в апреле 2021 г. польские суда Krebs Geo и Krebs Jet, задействованные в контроле охранной зоны вокруг ТУБ Фортуна были сняты с учета в Морской палате г. Гданьск, что, по сути, означает лишение судов права ходить под польским флагом.

Источник: Neftegaz.RU