Хроники МГП Северный поток-2 за 12 июня 2021 г.

Sorry, this entry is only available in Russian.

Фортуна сменила Черского. В районе строительства МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании собрался практически весь флот достройки МГП Северный поток-2 – 18 из 19 судов. В ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм на данный момент сосредоточен практически весь флот достройки МГП Северный поток-2. Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking. Трубоукладчики в районе строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Дании. Черский 11 июня 2021 г. приостановил работы и, по всей видимости, сбросил строящуюся 1ю нитку.

Уходящая из района строительства 2й нитки Фортуна в ИЭЗ Германии, взяла курс на восток, что исключило сразу несколько вариантов дальнейшего участия баржи в проекте: продолжение работ в ИЭЗ Германии по Line A для ускорения работ, уход в порт Висмар на севере Германии, где Фортуна стояла ранее в перерывах между этапами работ. После того как Фортуна разминулась с Черским, казалось, что остается единственный вариант: пункт назначения – один из российских портов на Балтике. Однако пройдя еще 7,5 км на северо-восток, ТУБ Фортуна развернулась и пришла к месту работ Черского.

Сам Черский при этом:

  • сместился на 5,59 км южнее, но район строительства окончательно не покинул;
  • новый пункт назначения не объявил.

Таким образом ТУБ Фортуна, вероятно, продолжит строительство Line A (1й нитки) вместо Черского. Примечательно, что практически с этой же точки (на 2,942 км юго-западнее) ТУБ Фортуна начала достройку 2й нитки (Line B) в ИЭЗ Дании 6 февраля 2021 г, завершив 22 мая. За 105 дней работ в водах Дании было построено 54,7 км газопровода, средняя скорость работ составила 521 м/сутки, однако серьезные коррективы тогда вносили весенние штормы на Балтике, останавливавшие работы на несколько дней. Сейчас погода более стабильна и, хотя ветер усилился до 17 узлов (5 баллов по шкале Бофорта), Фортуна может работать в таких условиях. На финальном этапе строительства Line B в ИЭЗ Дании и на участке в ИЭЗ Германии баржа стабильно держала скорость трубоукладки выше 1 км/сутки.

Фортуна чуть-чуть не успела завершить захлест, что не позволило В. Путину объявить о полном завершении строительства 2й нитки, а только о завершении ее трубоукладки. Теоретически, Фортуна, с учетом вышеизложенного, может закончить строительство 1й нитки к 20 сентября 2021 г. А если Черский поможет, то будет просто быстрее. Однако рокировка трубоукладчиков ставит вопрос о статусе Черского в рамках проекта. Черский приступил к строительству 1й нитки 27 апреля 2021 г. За 46 дней работы трубоукладчик построил 17,173 км со средней скоростью 373 м/сутки, хотя в последние дни на фоне хорошей погоды скорость выросла до 650 м/сутки. По-прежнему указывается предупреждение о том, что к нему не следует приближаться ближе чем на 1 морскую милю (стандартное предупреждение при проведении работ на морском дне). Необходимость в Черском в строительстве МГП Северный поток-2 после прихода Фортуны неясна.

Получается, что ради чуть более 17 км построенного Черским трубопровода проделана гигантская работа:

  • Одиссея с Дальнего Востока в Балтийское море,
  • модернизация с установкой на судне в дополнение к системе динамического позиционирования еще и якорной системы (судя по трекам вспомогательных судов, Черский именно ею и пользовался при строительстве),
  • длительные испытания в районе Куршской косы,
  • в конце концов, введение санкций США.

Место для применения Черского в России имеется – тот же проект Сахалин-3, Южно-Киринское месторождение которого находится под санкциями США, что в целом говорит о некритичности этого момента для Черского. Но Газпром немножко отложил разработку Южно-киринского месторождения, так что вероятен простой Черского. Годичная эпопея с Черским по времени и затратам выгладит излишне сложной комбинацией на фоне 17 построенных километров, но статус Фортуны на тот момент принятия решения об участии Черского был непонятен, потому предпринятые действия были необходимы для завершения проекта Северный поток-2. Вспомогательные суда в районе строительства. В районе строительства МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании собрался практически весь флот достройки МГП Северный поток-2.

С учетом 2 трубоукладчиков, в районе работ сосредоточено 18 судов:

  • 6 многофункциональных судов обеспечения (СО), буксиры-якорезаводчики – Финвал, Оссой, Венгери (работали с Черским), Катунь, Умка и Вени (пришли с Фортуной),
  • 2 судна-наблюдателя – многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман (работал с Черским) и судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь (работал с Фортуной, пришел из ИЭЗ Германии чуть позже основной группы судов),
  • 4 судна, контролирующие охранную зону вокруг трубоукладчиков, – МАСС Бахтемир, СО Сивуч (работали с Черским), МАСС Спасатель Карев, буксир Капитан Беклемишев (пришли с Фортуной),
  • 4 судна, обычно выполняющие функции снабженцев и курьеров: многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов (вел доставку труб для Фортуны, пришел из Калининграда), СО Иван Сидоренко и Остап Шеремета (работали снабженцами у Черского), Artemis Offshore (судно-курьер, прибыл из Калининграда).

Из судов флота достройки МГП Северный поток-2 вдали от района работ находится лишь 1 судно – МФЛС Юрий Топчев. 12 июня 2021 г. судно прибыло из порта Росток в порт Мукран на о. Рюген в Германии. В настоящее время судно находится у причала №3 терминала Юг порта Мукран, где расположен логистический хаб МГП Северный поток-2, в т.ч. склад труб.

Источник: Neftegaz.RU