Хроники МГП Северный поток-2 за 1-2 июля 2021 г.

Sorry, this entry is only available in Russian.

Фортуна тоже ошибается? По данным сервисов отслеживания судов, Фортуна потеряла порядка 30 часов на возвращение назад и укладку 360 м газопровода. Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна вынуждена была остановиться и вернуться по трассе МГП Северный поток-2 назад. Благо задержка оказалась недолгой, а погода способствует стабильному продолжению работ. Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский остается в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании, без каких-либо намеков на дальнейшую его роль в проекте. Флот достройки МГП Северный поток-2 продолжает стабильно работать. Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.

Трубоукладчики в районе строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Дании. Работавшая в последние дни с рекордной скоростью порядка 1,3 км/сутки Фортуна неожиданно 30 июня остановилась и вернулась по трассе газопровода назад на 360 м. Вечером 1 июля 2021 г. баржа вернулась к работам в нормальном режиме, продолжая строительство. Аналогичный маневр (остановка и смещение вдоль трассы газопровода назад на 390 м с последующим возобновлением строительства) 22-27 мая 2021 г. совершал и Черский. В обоих случаях речь может идти о переукладке построенных участков газопровода. Но если Черский на тот момент вел строительство менее 1 месяца, что объясняет возможные неточности в трубоукладке, то для имеющей большой опыт Фортуны подобная ситуация очень печальна.

Напомним, что на счету Фортуны сложные операции, такие как:

  • строительство перехода МГП Северный поток-2 через обе нитки МГП Северный поток,
  • надводный захлест на достроенной 2й нитке в ИЭЗ Германии.

Участок работ Фортуне также знаком, строительство 2й нитки в этом районе баржа, борясь со штормами, вела в марте 2021 г. В результате нынешнего маневра Фортуна за 2 суток уложила лишь 592 м труб, потеряв на этом порядка 30 часов. Сейчас строительство вошло в нормальный режим, чему способствует установившаяся районе к югу от о. Борнхольм хорошая погода. Скорость ветра – 4 узла (2 балла по шкале Бофорта), что позволит Фортуне вновь выйти на высокую для баржи скорость трубоукладки. Остается достроить в ИЭЗ Дании порядка 36 км, а всего по 1й нитке – 52 км.

Статус Черского остается неясным:

  • находится на расстоянии порядка 7 км на север от Фортуны в ИЭЗ Дании, вблизи к границе территориальных вод вокруг о. Борнхольм;
  • за прошедшие 2 дня судно практически не перемещалось.

Если не будет очередного форс-мажора. то Фортуна к сентябрю 2021 г. завершит строительство 1й нитки, и всего МГП Северный поток-2. В этом случае Черский, вероятно, не потребуется. Но если сроки окончания строительства начнут выходить за рамки августа, вполне вероятно подключение Черского к трубоукладке. Вспомогательные суда в районе строительства. В районе строительства находятся 11 судов проекта из 17, включая трубоукладчики. Непосредственно с Фортуной работают 4 вспомогательных судна – 3 якорезаводчика и судно-наблюдатель: якорезаводчики – суда обеспечения (СО) Умка, Венгери и Оссой: Умка и Венгери работали вместе с Фортуной в течение 2х прошедший дней, СО Оссой, вернувшийся из порта Росток на севере Германии, сменил Катунь, которая также сходила в Росток и уже вернулась к Фортуне.

Судно-наблюдатель сменилось: судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь ушло в Росток, многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман вернулось из Ростока. далее, суда охранной зоны: МАСС Спасатель Карев и СО Капитан Беклемишев; многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Юрий Топчев занимается вместе со своим сестринским судном Владислав Стрижов доставкой труб с логистического терминала Юг порта Муркан: за 2 дня Стрижов совершил 1 рейс между Мукраном и Фортуной, причем, прежде чем зайти к Фортуне, подходил к Черскому. Судя по осадке, судно пока еще не разгружалось, Стрижов почти 1 сутки пробыл вблизи от Фортуны и в настоящее время следует в Мукран; СО Остап Шеремета, взявшее на себя часть функций курьерского судна после возможного выбытия из проекта СО Artemis Offshore, прибыло из Мукрана.

Artemis Offshore 27 июня пришел в шведский порт Ландскруна, выключил AIS и по-прежнему остается вне зоны покрытия сервисов отслеживания судов. Другие суда и локации. Помимо ушедшего в Росток Балтийского исследователя и загадочного Artemis Offshore, вне района строительства находятся 3 судна флота достройки МГП Северный поток-2: Иван Сидоренко – сестринское судно Остапа Шеремета, остается в г. Калининграде. СО Сивуч вышел из г. Калининграда и следует к району работ. СО Вени остается в порту Мункебо в Дании.

Источник: Neftegaz.RU