Фортуне осталось менее 2 км до окончания датского участка

Sorry, this entry is only available in Russian.

Хроники МГП Северный поток-2 за 18-21 мая 2021 г. Фортуна идет на рекордной скорости, а Черский строит неторопливо. Если так пойдет и дальше, то строительство МГП Северный поток-2 в водах Дании завершится в сентябре 2021 г. Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна уверенно ведет строительство финального отрезка 2й нитки МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании и в ближайшие пару дней может завершить этот участок. Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский продолжает работы по 1й нитке газопровода.

В настоящее время суда проекта сосредоточены в 3 ключевых районах Балтийского моря:

  • ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства 1й нитки,
  • ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм, район строительства 2й нитки,
  • порт Мукран в Германии, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2.

Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking. ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства 1й нитки. Черский неторопливо ведет трубоукладку по 1й нитке в ИЭЗ Дании. Погода благоприятна – скорость ветра составляет 9 узлов (3 балла по шкале Бофорта). Тем не менее, за 3,5 суток трубоукладчик прошел 1,907 км вдоль трассы МГП. Средняя скорость трубоукладки за последнюю неделю – порядка 550 м/сутки. В водах Дании Черскому предстоит уложить 61,208 км. При такой скорости работ речь может идти о завершении строительства в начале сентября 2021 г. и это не считая 2 отрезков общей длиной 16,5 в водах Германии. Впрочем, в уведомлении Датского морского агентства (DMA) для мореплавателей так и указано – строительство в ИЭЗ Дании будет вестись до конца сентября.

Работу Черского на данный момент обеспечивают 4 вспомогательных судна:

  • многофункциональные суда обеспечения (СО), буксиры-якорезаводчики Оссой и Финвал,
  • судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, выполняющее роль наблюдателя,
  • многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Бахтемир, обеспечивающие контроль охранной зоны с юго-востока.

В составе команды Черского за прошедшие дни произошли серьезные изменения. Вместе с Черским по-прежнему работают Оссой, Финвал и Бахтемир, тогда как СО Катунь, Сивуч и МАСС Мурман ушли. Мурман, контролировавший работу Черского, 19 мая покинул группу поддержки Черского и ушел в порт Росток на севере Германии, где пробыл несколько часов и пошел обратно в район работ. На смену Мурману из группы поддержки Фортуны пришел Балтийский исследователь, оставив Фортуну без судна-наблюдателя. В настоящее время Мурман идет обратно и на данный момент находится немного на северо-запад от места работ Фортуны, вблизи от точки перехода МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток, который Фортуна построила 14 мая.

Катунь 18-19 мая 2021 г. также совершила рейс в Росток, на обратном пути зайдя к Фортуне, а затем к Черскому, но в итоге уйдя в группу поддержки Фортуны. Сивуч до 20 мая работал с Черским, но затем также ушел в Росток и на данный момент готовится войти в порт. ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства 2й нитки 17 мая ТУБ Фортуна вышла на финальный отрезок 2й нитки и продолжила уверенно двигаться до границы ИЭЗ Дании и Германии. Участок строительства сравнительно простой, с небольшими глубинами (30-40 м) и без резкого перепада, а погода оставалась благоприятной для трубоукладки. Длина построенного за 3,5 суток участка составила 4,484 км, т.е. Фортуна работала на рекордной для себя скорости более чем в 1 км/сутки.

До границы ИЭЗ Дании и Германии остается 1,77 км, т.е. Фортуну можно ожидать в водах Германии 22 мая 2021 г. Благодаря решению Федерального морского и гидрографического агентства ФРГ (BSH), разрешившему из соображений безопасности в мае 2021 г. строить 2-километровый отрезок газопровода в ИЭЗ Германии, начиная от границы с ИЭЗ Дании, Фортуна может продолжить работы, не останавливаясь. В полном объеме данное разрешение заблокировано из-за исков экологов, но уже с июня будет действовать другое разрешение на строительство МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии.

Фортуну сопровождают 8 судов:

  • 3 СО, обычно выполняющие роль якорезаводчиков, – Вени, Венгери и Катунь,
  • МАСС Спасатель Карев и буксир Капитан Беклемишев контролируют охранную зону вокруг Фортуны,
  • рыболовецкие суда под флагом Германии SAS 295 Blauwal, Antares и Westbank, также контролирующие охранную зону.

В группе поддержки Фортуны также произошли изменения. Работы с Фортуной продолжили Вени, а также суда, контролирующие охранную зону. Помимо Балтийского исследователя, ушедшего к Черскому, Фортуну покинула Умка, которая сначала зашла в Мукран, потом сходила к Черскому, вернулась к Фортуне, а затем двинулась в Росток, на подходе к которому сейчас и находится. Венгери пришел от Черского 17 мая, а Катунь – с 20 мая и оба судна работают якорезаводчиками для Фортуны. Мукран и другие локации. В порту Мукран по-прежнему базируются суда, обеспечивающие доставку труб из логистического хаба на терминале Юг порта Мукран на трубоукладочные суда. Эту функцию в последнее время выполняют 3 судна – многофункциональные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев, а также СО Остап Шеремета. Юрий Топчев за прошедшие 3,5 дня совершил 3 рейса к Фортуне из Мукрана и на данный момент находится под погрузкой у причала №3 терминала Юг порта Мукран.

Также 3 рейса на счету у Владислава Стрижова и на данный момент судно возвращается в Мукран. Остап Шеремета работает с Черским, обеспечив одну доставку 18 мая, а затем уйдя в Росток. 20 мая судно вернулось в Мукран, а затем вновь ушло к Черскому. В период отсутствия Остапа Шереметы доставку труб для Черского осуществлял Иван Сидоренко, его сестринское судно, совершившее 2 рейса между Мукраном и Черским. СО Artemis Offshore, выполняющее функцию судна-курьера, совершило традиционный рейс между Калининградом и Ростоком. 17 мая вышло из Калининграда, зашло к Черскому, а затем к Фортуне и 19 мая пришло в Росток. 20 мая судно двинулось обратно, подошло к Фортуне и продолжило путь дальше на восток, к Черскому.

Источник: Neftegaz.RU