В качестве независимого оператора газопровода. Заявка на проведение сертификации при этом не означает какого-либо изменения или смягчения правовой позиции Nord Stream 2 в рамках текущих судебных разбирательств. Заявка подана 11 июня 2021 г., т.е. на следующий день после завершения строительства надводного захлеста на Line B (2я нитка, 1я по степени готовности) МГП Северный поток-2, что означает ее полную техническую готовность. На 11 июня 2021 г. было намечено начало пусконаладочных работ и заполнение трубы технологическим газом.
Тогда же Nord Stream 2 на основании запроса Федерального сетевого агентства Германии (Bundesnetzagentur — BNetzA) подала заявку на проведение в предупредительном порядке сертификации в качестве независимого оператора транспортной системы в соответствии с разделами 4b, 10 и далее Закона об энергетической промышленности Германии (EnWG). В то же время Nord Stream 2 отмечает, что заявка на проведение сертификации не означает какого-либо изменения или смягчения правовой позиции компании. Речь идет о ряде судебных разбирательств, в т.ч. с BNetzA, касающихся обновленной газовой директивы ЕС и вывода МГП Северный поток-2 из-под его действия.
Nord Stream 2 продолжает свои текущие судебные и арбитражное разбирательства в отношении принятых в 2019 г. поправок к газовой директиве ЕС (2019/692), а именно:
Напомним, что обновленная газовая директива ЕС вступила в силу 23 мая 2019 г. Согласно новым правилам, под нормы 3го энергопакета ЕС подпадают не только наземные, но и морские участки газопроводов между ЕС и третьими странами. В частности новые и действующие газопроводы в территориальных морях государств ЕС должны предусматривать разделение деятельности, связанной с добычей и транспортировкой газа (анбандлинг), а также возможность доступа третьих сторон к прокачке газа по трубе. Раздел 28b закона EnWG при этом предусматривает, что газопроводы между Германией и третьими странами, строительство которых было завершено до 23 мая 2019 г., выводятся из-под действия новой газовой директивы ЕС.
На этом основании BNetzA удовлетворил ходатайство Nord Stream о выводе МГП Северный поток из-под действия новых правил на 20 лет, а аналогичное ходатайство Nord Stream 2 было отклонено. Стороны никак не могут сойтись во мнениях о том, что считается завершением проекта — BNetzA понимает под этим строительную готовность, а Nord Stream 2 настаивает на том, что должна учитываться инвестиционная составляющая, поскольку инвестиции делались до вступления в силу новых правил. Решения суда по данному вопросу можно ожидать не ранее 25 августа 2021 г. Еще один сложный для Nord Stream 2 — предстоящие работы по сертификации и вводу в эксплуатацию МГП Северный поток-2, которые попадают под санкции США по закону PEESA по закону о защите энергетической безопасности Европы (Protecting European Energy Security Act, PEESA).
В последнем своем докладе Конгрессу США по санкциям по закону PEESA Госдеп указал, что Nord Stream 2 ведет деятельность по строительству МГП Северный поток-2, попадающую под санкции США, но отказался от включения компании в санкционный список, чтобы окончательно не ухудшить отношения с Германией. В итоге выпущенный Минфином США санкционный список по закону PEESA, включал 2 компании, 1 госучреждение и 13 судов, без Nord Stream 2. Позднее глава Госдепа США Э. Блинкен заявил, что США могут отозвать исключение из-под действия санкций для Nord Stream 2. Следующий доклад в конгресс по санкциям Госдеп должен представить в середине августа 2021 г., есть шанс, что к этому моменту как минимум достроенная нитка МГП Северный поток-2 будет введена в эксплуатацию.
Источник: Neftegaz.RU