Нефтегазовые доходы бюджета РФ с начала года выросли на 82,2%. По данным Минфина, в январе-апреле доходы составили 4,157 трлн руб.
Тезисы ведомства:
По предварительной оценке Минфина, объем доходов федерального бюджета в январе-апреле 2024 г. составил 11 684 млрд руб., что на 50,1% выше объема поступления доходов в соответствующем периоде 2023 г. При этом в части поступления ключевых ненефтегазовых доходов — как федерального бюджета (+37% г/г), так и бюджетной системы в целом (+24% г/г) — наблюдается устойчивая положительная динамика. Объем расходов федерального бюджета по итогам января-апреля 2024 г. составил 13 168 млрд руб., что выше уровня предыдущего года на 21,5% г/г. В ведомстве отмечают, что ускоренное финансирование расходов в феврале-апреле 2024 года в т.ч. связано с оперативным заключением контрактов и авансированием финансирования по отдельным контрактуемым расходам.
В целом, в 2024 г. объем расходов федерального бюджета будет формироваться исходя из предельного размера бюджетных ассигнований, утвержденных в законе о бюджете (№540‑ФЗ от 27 ноября 2023 года) и размера дополнительных ненефтегазовых доходов (в соответствии с нормами «бюджетного правила»). Федеральный бюджет по итогам января-апреля 2024 г. сложился с дефицитом в размере -1 484 млрд рублей, что на +1,5 трлн рублей ниже уровня аналогичного периода прошлого года. Напомним, что за 1й квартал 2024 г. нефтегазовые доходы составили 2,928 трлн руб., что на 79,1% больше, чем в 1м квартале 2023 г., в т.ч. базовые нефтегазовые доходы выросли на 30,7%, до 2,524 трлн руб. Дополнительные нефтегазовые доходы составили 404,6 млрд руб., тогда как годом ранее они были отрицательными (-295,5 млрд руб.).
Основным источником нефтегазовых доходов в 1м квартале 2024 г. был НДПИ: поступления от НДПИ выросли в 1,9 раза и составили 3,8087 трлн руб., в т.ч.: нефть — 2,541 трлн руб., рост в 2 раза, газ — 385,7 млрд руб., рост на 41,6%, газовый конденсат — 160,3 млрд руб., рост в 1,8 раза; поступления от экспортных пошлин в связи с завершением финального витка большого налогового маневра снизились на 46,4%, до 113,6 млрд руб.; поступления по налогу на добавленный доход (НДД) выросли в 2,8 раза, до 587 млрд руб.; выплаты нефтяным компаниям в рамках демпфирующего механизма выросли в 1,7 раза и составили 438,9 млрд руб.
Источник: Neftegaz.RU