Фортуна у финишной черты. Хроники МГП Северный поток-2 за 1-4 июня 2021 г. Напряженности в важный момент завершения работ по 2й нитке МГП Северный поток-2 добавляет присутствие в районе к югу от о. Борнхольм ракетного эсминца ВМС США Roosevelt. Строящее 1ю нитку краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский уверенно продвигается вперед, понемногу набирая темп работ.
В настоящее время суда проекта сосредоточены в 3 ключевых районах Балтийского моря:
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking. ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства 1й нитки. Черский с 27 мая 2021 г. после маневров вдоль трассы МГП Северный поток-2 ведет трубоукладку в нормальном режиме. За последние 4 дня трубоукладчик прошел 2,612 км, увеличив среднюю скорость строительства с 635 до 653 м/сутки, пользуясь благоприятной погодой (скорость ветра 14 узлов, 4 балла по шкале Бофорта). До окончания датского участка 1й нитки остается 61,29 км, при текущей скорости речь может идти о завершении работ в ИЭЗ Дании в начале сентября 2021 г., что согласуется со сроками в уведомлении Датского морского агентства для мореплавателей.
Вместе с Черским работают 6 вспомогательных судов:
Особых перестановок во флоте Черского за прошедшие дни не произошло. Ушедший 31 мая в порт Росток на севере Германии Оссой 3 июня вернулся к Черскому, в Росток отлучался и Сивуч, но также успел вернуться. Мурман 1-3 июня работал с Фортуной, но затем сменился судном обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь и ушел в группу поддержки Черского. Еще одно СО, Умка, за прошедшие дни активно курсировала между Мукраном, районом работ Фортуны и Черского. ИЭЗ Германии, район строительства 2й нитки. ТУБ Фортуна за последние 4 дня продолжала строительство в рекордном темпе. За последние 4 дня баржа прошла 4,443 км вдоль трассы, укладывая более 1 км/сутки труб.
До точки, указанной в уведомлении Федерального морского и гидрографического агентства ФРГ (BSH) для мореплавателей как финальная точка отрезка МГП Северный поток-2 от границы с ИЭЗ Дании, баржу отделяет 70 м. Движение Фортуна прекратила, готовясь к соединению построенного и уложенного ранее отрезков. Напряженности в важный момент завершения работ по 2й нитке добавляет присутствие в районе к югу от о. Борнхольм ракетного эсминца ВМС США Roosevelt (DDG-80), прошедшего почти в 5 км севернее Фортуны. Предстоит провести операцию надводного захлеста — стыкового кольцевого сварного соединения 2 участков трубопроводов в месте технологического разрыва.
Надводный захлест включает технологические операции:
Общий вес, который может быть поднят во время работ, вероятно, более 400 т. Процедура непростая, но Фортуна уже доказала, что способна выполнять технически сложные операции. Далее Фортуна может: уйти на отдых, например, в порт Висмар на севере Германии, как это делалось ранее, продолжить строительство в ИЭЗ Германии в помощь Черскому, где по 1й нитке остаются недостроенными 2 отрезка общей протяженностью 16,5 км (13,9 и 2,6 км).
В настоящее время с Фортуной работают 7 судов:
Серьезных перестановок в группе поддержки Фортуны за 4 дня не произошло. Балтийский исследователь, ранее изучавший район перехода МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток, построенный Фортуной 14 мая, 3 июня вернулся к Фортуне, чтобы обеспечить поддержку в сложной операции надводного захлеста. Мукран и другие локации. В порту Мукран базируются суда, обеспечивающие доставку труб из логистического хаба на терминале Юг на трубоукладочные суда. Транспортировку ТБД для ТУБ Фортуна обеспечивают многофункциональные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев. Оба судна за 4 дня совершили по 3 рейса к Фортуне и на данный момент находятся вблизи Фортуны, причем Владислав Стрижов свой груз на баржу пока не передавал.
СО Остап Шеремета и Иван Сидоренко работают с Черским. На счету у Ивана Сидоренко 3 рейса, а у Остапа Шереметы — 2, но судно по дороге один раз заходило к Фортуне. В настоящее время Остап Шеремета находится рядом с Ческим, а Иван Сидоренко недавно вышел из Мукрана. СО Artemis Offshore, выполняющее функцию судна-курьера, совершило традиционный рейс между Калининградом и Ростоком. Из г. Калининграда судно вышло 2 июня, зашло к Черскому, затем к Фортуне и 3 июня пришло в Росток, откуда в тот же день двинулось обратно. По дороге из Ростока судно вновь зашло к Фортуне и сейчас движется к Черскому.
Источник: Neftegaz.RU