Переполох в Балтийском море.? Корабли Балтийского флота ВМФ РФ устроили переполох к югу от о. Борнхольм, заставив напрячься Королевские военно-морские силы Дании и распугав польские рыболовецкие суда. На статусе работ по строительству МГП Северный поток-2 это не отразилось. Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский продолжает начатые 2 днями ранее работы, а трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна, хоть и вернулась на трассу МГП Северный поток-2, но к строительству до сир пор не вернулась.
На данный момент суда проекта сосредоточены в 3 ключевых районах Балтийского моря:
Об этом свидетельствуют MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking. Переполох в водах Дании. Отряд кораблей Балтийского флота 29 апреля 2021 г. возвращается из дальнего похода в порт Балтийск у входа в Калининградский залив. Торжественная встреча отряда планируется 30 апреля, но нефтеналивной танкер Кола уже вошел в порт и готовится встать у причала. В более 5 месяцев танкер Кола в составе отряда кораблей Балтийского флота, включающего корвет Стойкий, буксир Яков Гребельский и плавучую мастерскую ПМ-82, находился в дальнем походе. Поход очень важный и не обошедшийся без неприятностей.
За время похода:
Инциденты на пути следования отряда:
Балтийское море, в которое отряд кораблей зашел 27 апреля 2021 г, встретило кораблями НАТО сопровождение обеспечивал корвет ВМС ФРГ F 260 Braunschweig и датский патрульный корабль Najaden (P523)
Эпопея Najaden (P523):
Заодно российские военные корабли распугали группу польских рыболовецких судов, которые находятся вблизи района строительства 1й нитки и ранее уже провоцировали инциденты с российскими трубоукладчиками.В остальном статус работ по строительству МГП Северный поток-2 остается прежним. ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм. 1я нитка. 27 апреля 2021 г. Черский начал укладку 1й нитки в ИЭЗ Дании. За 2 суток пройдено 715 м, что немного, но это лишь начальный этап работ.
Рядом с Черским находятся 6 вспомогательных судов, включая еще одно новое судно обеспечения (СО): СО Катунь, Финвал, СО Сивуч, Оссой, многофункциональные аварийно-спасательные суда (МАСС) Мурман и Бахтемир. СО Иван Сидоренко, находившийся рядом с Черским на момент старта работ, вернулся в Мукран. Ему на смену пришло транспортно-буксирное судно Оссой, прибывшее из г. Калининграда. Судно построено в 2015 г. на китайской верфи Sinopacific Shipbuilding Group по проекту SPA150 для группы Фемко, но на данный момент в составе флота компании не числится.
Основные технические характеристики и размерения:
Судя по трекам вспомогательных судов, трубоукладчик все-таки пользуется якорной системой позиционирования, а роль якорезаводчиков для него выполняют Катунь и Финвал. Это может объяснять низкую скорость работ. Наблюдателем является Мурман, а Бахтемир и Сивуч контролируют охранную зону вокруг трубоукладчика. ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм. 2я нитка. ТУБ Фортуна, строящая 2ю нитку и остановившаяся 21 апреля 2021 г. из-за шторма, 28 апреля вернулась в район строительства МГП Северный поток-2, но к работам не приступала. До точки пересечения МГП Северный поток-2 с МГП Северный поток по-прежнему остается чуть более 2 км, срок возобновления работ пока непонятен.
Несмотря на эту неопределенность, группа поддержки ТУБ Фортуна не расходится и на данный момент насчитывает 7 судов:
От Фортуны ушел многофункциональный буксир-якорезаводчик Вени, взявший курс на г. Калининград. Остальные суда находятся рядом с баржей безотлучно. Мукран. В Мукране остаются суда, занимающиеся доставкой труб из логистического хаба на терминале Юг порта Мукран на трубоукладочные суда. Эту функцию в последние недели осуществляли многофункциональные ледокольные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев, а также СО Остап Шеремета. Остап Шеремета 29 апреля осуществил передачу труб на КМТУС Академик Черский и ушел на запад, в сторону Мукрана. Но непосредственно в порт судно не пошло, зайдя к Фортуне, рядом с которой и остается. МФЛС Юрий Топчев и Владислав Стрижов остаются на якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана.
Причем Юрий Топчев, судя по осадке уже загружен ТБД, а Владислав Стрижов — нет. Иван Сидоренко, пришедший в Мукран от Академика Черского, пробыл какое-то время у №3 терминала Юг и покинул порт. Судно следует на запад, пунктом назначения у него указан «шельф». К какому из трубоукладчиков следует Иван Сидоренко, пока непонятно. Другие локации. Из судов флота достройки МГП Северный поток-2 на данный момент вне основных локаций находится многофункциональный буксир-якорезаводчик Errie, остающийся в Калининграде. Также в Калининград вернулось СО Artemis Offshore. Судно вернулось из порта Росток на севере Германии, зайдя по дороге к ТУБ Фортуна и КМТУС Академик Черский.
Источник: Neftegaz.RU