Со своего завода по Северному морскому пути. Танкер-газовоз «Великий Новгород» завершил разгрузку на приемном СПГ-терминале Таншань в Китае. Танкер-газовоз Великий Новгород с партией СПГ, произведенного на среднетоннажном комплексе по сжижению природного газа (КСПГ) Портовая Газпрома в Ленинградской области, завершил разгрузку на приемном СПГ-терминале Таншань в Китае. Рейс занял 33 дня. За это время преодолело более 8500 морских миль. Исторический рейс.
Хронология:
КСПГ Портовая: комплекс по сжижению природного газа (КСПГ) Портовая построен на северо-восточном побережье Финского залива рядом с компрессорной станцией (КС) Портовая, головной КС магистрального газопровода (МГП) Северный поток-1; проектная производительность завода составляет 1,5 млн т/год СПГ; в составе завода работают 2 технологические линии; для хранения СПГ и отгрузки используется судно-накопитель FSU Портовый. В стратегическом плане, КСПГ Портовая входит в систему обеспечения энергетической безопасности Калининградской области за счет поставок СПГ для плавучей регазификационной установки (ПРГУ, FSRU) Маршал Василевский. Также СПГ c КСПГ Портовая отгружается для бункеровки судов, поставляется в качестве газомоторного топлива (ГМТ) и экспортируется.
Долгосрочных контрактов на поставку СПГ с КСПГ Портовая у Газпрома нет, продажи идут на спотовом рынке. Танкеры-газоводы Портовой. Доставку сжиженного газа с КСПГ Портовая осуществляют танкеры-газоводы Великий Новгород и Псков типоразмера Atlanticmax, имеют грузовую систему мембранного типа, грузовместимостью 170,2 тыс. м3, дизель-электрическая силовая установка может использовать в качестве топлива СПГ, мазут или газойль, имеют ледовый класс Ice2 (1С), что позволяет круглогодично транспортировать газ с проекта Сахалин-2 и ходить по СМП в период навигации, построены в 2014 г. на верфи STX Offshore & Shipbuilding в Южной Корее.
С момента запуска КСПГ Портовая в сентябре 2022 г. поставки осуществлялись на СПГ-терминалы в Греции и Турции. СПГ по СМП уже возили. В настоящее время на СМП сформирована круглогодичная навигация в западной части. СМП для транспортировки СПГ активно использует НОВАТЭК, танкеры-газовозы типа Yamalmax которого: имеют высокий ледовый класс Arc7; в западной части СМП могут работать без сопровождения ледокола. Росатом и НОВАТЭК планируют запустить круглогодичную навигацию на восточном направлении СМП в начале 2024 г. Газпром с транспортировкой СПГ по СМП экспериментировал, причем задолго до НОВАТЭКа, но регулярным решением это не стало. В 2012 г. зафрахтованный Газпромом танкер-газовоз Река Обь (Ob River) успешно завершил первую в мире перевозку СПГ по СМП.
Партия СПГ из портфеля Газпрома была загружена на СПГ-заводе Hammerfest LNG в Норвегии и был доставлен на регазификационный терминал в порту Тобата (Япония). Рейс проходил в ноябре-декабре и занял чуть более месяца, на отрезке в восточной части СМП судно сопровождали атомные ледоколы 50 лет Победы, Россия и Вайгач. В августе 2018 г. танкер-газовоз Псков доставил потребителям 1ю партию СПГ, произведенного на 2й технологической линии Ямал СПГ. Проводку танкера Псков из Обской губы в район мыса Желания осуществлял атомный ледокол Таймыр.
Источник: Neftegaz.RU