Фортуна завершила строительство 3-го отрезка МГП

Северный поток-2 в водах Дании. Хроники проекта за 17-18 июня. ТУБ Фортуна начала строительство 4-го, самого протяженного, отрезка МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании. Черский стоит.. Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский интригует, оставаясь на месте: не следует за Фортуной, не уходит из района строительства. Флот достройки МГП Северный поток-2 разошелся по различным локациям, в районе работ к югу от о. Борнхольм находятся по большей части непосредственно задействованные в работах суда. Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking. Трубоукладчики в районе строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Дании.

Фортуна вечером 17 июня 2021 г. завершила строительство 3го из 6 отрезков, на которые разбит участок 1й нитки. Всего за 2 суток ТУБ Фортуна прошла 1,929 км. Таким образом, баржа удерживает скорость строительства порядка 1 км/сутки. Следующий отрезок 1й нитки в ИЭЗ Дании самый протяженный — 25,034 км. В ИЭЗ Дании Фортуне (если работы будет и далее продолжать именно она) осталось построить 48,147 км, а с учетом 2х участков в ИЭЗ Германии всего осталось построить 64,647 км Line A МГП.

Оценить сколько осталось времени до завершения строительства сложно, многое будет зависеть от погодных условий в Балтийском море. Сейчас погода для строительства очень удачная — скорость ветра в районе работ — 6 узлов, что соответствует 2 баллам по шкале Бофорта. Если такая ситуация сохранится и далее, можно ожидать полного завершения строительства Line A МГП Северный поток-2 в августе 2021 г. Фортуна и МГП Baltic Pipe. Сложности для продвижения Фортуны может составить начало трубоукладки в Балтийском море участка МГП Baltic Pipe.

МГП Baltic Pipe:

  • строится для поставок газа в Польшу с шельфа Норвегии;
  • рассматривается властями Польши, как альтернатива российскому газу;
  • срок ввода в эксплуатацию — до 1 октября 2022 г., к моменту истечения долгосрочного контракта с Газпромом;
  • Saipem — оператор строительства в Балтийском море;
  • начало работ — планируется в конце июня 2021 г;
  • началось выдвижение судов — трубоукладчиков в зону будущих работ.

До точки пересечения Line A МГП Северный поток-2 с МГП Baltic Pipe Фортуне остается порядка 23 км, причем Line B на этом участке уже построена. Несмотря на активную антироссийскую позицию властей Польши, операторам проектов придется согласовывать действия в этой ситуации. Напомним, что по Line B (2я нитка) МГП Северный поток-2 ТУБ Фортуна в ИЭЗ Германии: трубоукладку завершила 4 июня 2021 г., полностью работы (включая надводный захлест) закончила 10 июня. Ситуация с Line A (1я нитка): 14 июня 2021 г. Фортуна возобновила трубоукладочные работы, заменив медлительного Черского, статус Черского остается непонятным, остается на прежнем месте в 5 км южнее от трассы МГП Северный поток-2, за Фортуной не следует, но и район работ не покидает. Вспомогательные суда, задействованные в строительстве.

Вместе с Фортуной на данный момент работают 10 судов: 3 многофункциональных судов обеспечения (СО) — буксиры-якорезаводчики Оссой, Умка и Катунь, судно-наблюдатель — судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, 2 судна, контролирующие охранную зону вокруг баржи, — многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Спасатель Карев и буксир Капитан Беклемишев, 4 судна, обычно выполняющие функции снабженцев — многофункциональные ледокольные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев, СО Иван Сидоренко и Остап Шеремета.

Среди якорезаводчиков за 2 прошедших дня произошла 1 перестановка. Катунь: 17 июня вернулась из порта Росток на севере Германии, зашла к Черскому, потом сменила СО Вени в группе поддержки Фортуны, Вени: 18 июня ушел к Черскому, потом пошел в Росток, на подходе к которому сейчас находится. Наблюдатель у Фортуны также сменился: МАСС Мурман помогал барже, пока Балтийский исследователь курсировал вдоль трассы МГП Северный поток-2, проверяя ее состояние перед трубоукладкой; 17 июня Балтийский исследовать пришел к Фортуне, а Мурман ушел в Росток, где сейчас и находится. Владислав Стрижов и Юрий Топчев, ранее обеспечивавшие доставку труб для Фортуны из логистического хаба в Мукране, разделились. За 2 дня Юрий Топчев совершил 1 рейс из Мукрана к Фортуне, тогда как Владислав Стрижов теперь базируется в Калининграде и курсирует между баржей и портом. Иван Сидоренко и Остап Шеремета совершили по одному рейсу в Мукран и обратно к Фортуне.

Другие локации. Помимо Мурмана и Вени, ушедших в Росток, вне основного места работ находятся еще 5 судов проекта: СО Венгери, Финвал, Сивуч, Artemis Offshore и МАСС Бахтемир: Венгери 16 июня пришел в датский порт Мункебо, где и остается на данный момент, Финвал 14 июня ушел из района строительства в Росток, а оттуда — в Калининград, куда прибыл 16 июня, Сивуч 18 июня вышел из Калининграда и следует в Росток, в настоящее время приближаясь к району строительства, Artemis Offshore 18 июня завершил традиционный для него рейс из Ростока в Калининград, Бахтемир 16 июня 2021 г. ушел из района строительства, прибыл в Росток, а 17 июня начал путь в г. Мурманск, куда должен прибыть 24 июня.

Источник: Neftegaz.RU