Хроники проекта за 3-5 мая 2021 г. Российские трубоукладчики преподнесли сюрпризы. ТУБ Фортуна остановилась, а КМТУС Академик Черский вообще ушел из района строительства. Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, уверенно строившее свою нитку газопровода в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от о. Борнхольм, неожиданно ушло из района работ. К Дню Победы даже 1 нитку газопровода уже не успеют ввести в эксплуатацию. Тактика проволочек дает свои плоды. Вероятно, поэтому решено подготовиться еще более тщательно к оставшейся части работ.
В настоящее время суда проекта сосредоточены в 3 ключевых районах Балтийского моря:
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking. Территориальные воды Дании к востоку от о. Борнхольм. Черский вечером 4 апреля 2021 г. ушел из района строительства 1й нитки в ИЭЗ Дании.
Работы Черского по строительству:
Погода строительству газопровода не препятствует — сила ветра к югу от о. Борнхольм составляет 21 узел (5 баллов по шкале Бофорта), что приемлемо для трубоукладчиков. Тем не менее:
Рядом с Черским находятся 4 вспомогательных судна:
Все 4 судна последние 3 дня находились и перемещались рядом с Черским. Ранее работавшие с трубоукладчиком суда разошлись по другим районам Балтийского моря:
Непонятные маневры Черского и его группы поддержки наводят на размышления о состоянии технической части судна, но для более уверенных выводов оснований пока нет. ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм. 2я нитка. Фортуна, строящая 2ю нитку, возобновила работы 1 мая, но вдоль трассы МГП прошла скромные 300 м. Ожидается технически сложный этап работы пересечения действующего МГП Северный поток, к которому, вероятно, Фортуна тщательно готовится. До точки пересечения газопроводов остается около 1,5 км, и как будет строится данный участок пока непонятно.
Напомним, что первоначально проектом не предусматривалось пересечение этих газопроводов, но датчане после долгих проволочек утвердили проект, в котором трассы газопроводов пересекаются 2 раза. Одно пересечение успела сделать Аllseas до выхода из проекта. Группа поддержки Фортуны насчитывает 4 судна:
Беклемишев и Карев практически безотлучно оставались с Фортуной, за исключения выхода Карева на восток для встречи с Бахтемиром. Вени пришел к Фортуне 3 мая, по дороге завернув к судам группы поддержки Черского. Умка прибыла 5 мая, до этого покинув группу поддержки Черского и сходив в Росток.
Ранее работавшие с Фортуной суда Венгери:
Мукран и другие локации. Терминал Юг порта Мукран используется как логистический хаб и склад труб для МГП Северный поток-2. Доставку ТБД между складом и судами — трубоукладчиками обеспечивают:
На данный момент отгрузки ТБД прекращены: Стрижов находится рядом с Черским в районе о. Борнхольм; Топчев ожидает на рейде порта Засниц к юго-востоку от Мукрана, за последние 3 дня был 1 рейс к Фортуне, причем, судя по осадке, перегрузка труб произведена так и не была; Шеремета за последние 3 дня активно перемещался, 2 мая 2021 г. — с рейда порта Засниц — в Росток, из Ростока — 4 мая к Черскому, от Черского — в датский порт Кеге, из Кеге — возвращается, но пунктом назначения указан шельф Балтийского моря.
Вне основных локаций проекта на данный момент находятся еще 3 судна проекта: буксир-якорезаводчик Финвал: 3 мая — пришел к Черскому из Ростока, 4 мая — встал на обратный курс и вернулся в Росток. Artemis Offshore, выполняющий роль курьерского судна: 4 мая — вернулся в Калининград, до этого совершив марш-бросок: Калиниград — Росток — ТУБ Фортуна — КМТУС Черский; с 27 апреля в Калининграде находится буксир-якорезаводчик Errie.
Источник: Neftegaz.RU