Хроники МГП СП-2 за 5-8 февраля 2021 г.

Официальный старт строительства. ТУБ Фортуна может завершить строительство участка МГП Северный поток-2 по 1 нитке в ИЭЗ Дании в последнюю неделю мая 2021 г., но придется ускоряться. Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна в сопровождении 3 вспомогательных судов движется вдоль трассы МГП Северный поток-2 на этот раз не вхолостую, а уже в режиме трубоукладки. На данный момент большинство судов флота МГП Северный поток-2 сосредоточено в 3 ключевых районах Балтийского моря:

Еще 2 судна, связанных с проектом, включая краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, находятся в других локациях, перспективы их вступления в проект туманны. Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking. ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм. 6 февраля 2021 г., ровно через 2 недели после прибытия ТУБ Фортуна в ИЭЗ Дании, оператор проекта Nord Stream 2 прервал молчание и сообщил, что баржа успешно завершила морские испытания и подготовительные работы по возобновлению строительства МГП Северный поток-2 и приступила непосредственно к укладке труб в водах Дании. Nord Stream 2 отметила, что работы проводятся в соответствии со всеми разрешениями и пообещала дополнительно сообщить более подробную информацию о строительстве и дальнейших планах. 6-8 февраля 2021 г.

ТУБ Фортуна прошла вдоль трассы МГП Северный поток-2 794 м, что в целом согласуется со скоростью трубоукладки, которая баржа показывала на мелководье в ИЭЗ Германии в декабре 2020 г., где за 14 дней был построен отрезок в 2,6 км. Строительство глубоководного участка МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании технически более сложное, но большой объем подготовительных работ позволяет ТУБ Фортуна как минимум не снижать скорость. Фортуна достраивает 1ю нитку МГП Северный поток-2, которая на момент остановки работ Allseas в декабре 2019 г. из-за санкций США, находился в более продвинутом состоянии. Трубоукладчику Pioneering Spirit на тот момент оставалось достроить в ИЭЗ Дании порядка 50 км.

И если для этого судна данный отрезок был вопросом 10 дней, то ТУБ Фортуна будет строить гораздо дольше. Согласно плану работ, ТУБ Фортуна может завершить строительство участка МГП Северный поток-2 по 1 нитке в ИЭЗ Дании в последнюю неделю мая 2021 г. Для этого ТУБ Фортуна придется ускориться практически вдвое. Группу поддержки Фортуны на данный момент составляют 3 судна — 2 судна обеспечения, выполняющие функции якорезаводчиков, а также судно-наблюдатель. Один из якорезаводчиков у баржи поменялся — 8 февраля 2021 г. Умка, работавшая с Фортуной с 30 января, вернулась порт Мукран к причалу № 3 терминала Юг, используемого как логистический хаб МГП Северный поток-2.

Ей на смену пришел Вени, который 7 февраля вернулся на якорную стоянку порта Засниц к юго-востоку от Мукрана из Мункебо (Дания), где находился с 28 января, а 8 февраля пришел к Фортуне. Скорее всего, на судне проводились технические работы в индустриальном парке по морскому судостроению, созданном на базе верфи Odense Steel Shipyard (Lindo Shipyard). Второй якорезаводчик остался прежним — Катунь, безотлучно сопровождающая Фортуну во всех ее маневрах и в ИЭЗ Германии, и в ИЭЗ Дании. Роль судна-наблюдателя выполняет судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, вернувшийя к Фортуне из Мукрана 4 февраля 2021 г.

Мукран. В районе Мукрана на данный момент находятся 6 судов, связанных с проектом МГП Северный поток-2:

Калининград. В Калининграде на данный момент находятся 5 судов флота достройки МГП Северный поток-2:

Из них перемещался лишь Artemis Offshore, совершивший переход в Мукран и 8 февраля вернувшийся обратно. Другие локации. В порту Висмар на севере Германии с 24 января 2021 г. остается КМТУС Академик Черский. Статус участия судна в проекте Северный поток-2 остается неочевидным из-за вероятно имеющихся в связи с санкциями США проблем со страховкой и сертификацией. Также непонятен статус якорезаводчика Венгери, дежурящего в районе порта Росток на севере Германии. С 1 января 2021 г. судно находилось на якорной стоянке порта Росток, но 8 февраля вошло в порт.

Источник: Neftegaz.RU