Фортуна дошла до конца коридора СП-2

Фортуна дошла до конца коридора якорной трубоукладки МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии. Хроники проекта за 22-25 декабря 2020 г. Работы на участке одной нитки Северного потока-2, где Германия требовала вести строительство судами с якорным позиционированием, ТУБ Фортуна завершила. Таким образом можно говорить о том, что строительство одной из 2 ниток МГП Северный поток-2 на мелководье в Германии завершено. В остальном никаких принципиальных перестановок в расположении судов флота МГП Северный поток-2 не произошло.

Флот проекта по-прежнему сосредоточен в 4 районах Балтийского моря:

Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking. Балтийское море, ИЭЗ Германии. Фортуна. С 21 января 2020 г. ТУБ Фортуна прошла 2,31 км вдоль трассы МГП Северный поток-2 по мелководью между Адлергрундом и отмелью Одер в ИЭЗ Германии. С момента прибытия 11 декабря 2020 г. в ИЭЗ Германии, Фортуна в общей сложности прошла более 4,5 км. Существенная часть этого отрезка пришлась на маневрирование баржи и проверку работы ее систем. Без работы ТУБ Фортуна стояла в порту Мукран, а затем Росток и Висмар более 1,5 лет.о примериться к движению с якорной системой позиционирования на холостом ходу без трубоукладки. Также время потребовалось время на то, чтобы завести на баржу законсервированный конец газопровода и расконсервировать для продолжения строительства.

В настоящее время ТУБ Фортуна достигла точки окончания коридора, где Германия требовала вести трубоукладку судами с якорным позиционированием из-за небольшой глубины моря. Сейчас можно ожидать разворота ТУБ Фортуна для укладки 2й нитки МГП Северный поток-2 в водах Германии. Предупреждение Федерального ведомства по судоходству и гидрографии Германии (BSH) на строительство трубопровода для ТУБ Фортуна действует по 31 декабря 2020 г., но оно может быть продлено. Расстояние от точки окончания коридора строительства якорными трубоукладчиками в ИЭЗ до точки, где МГП Северный поток-2 должен пересечь границу ИЭЗ Германии и Дании, составляет 15 км, статус данного участка пока непонятен. С 15 января 2021 г. ТУБ Фортуна, согласно предупреждению Морского управления Дании, может начать работы по строительству МГП Северный поток-2 в ИЭЗ королевства.

Сопровождать Фортуну могут судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь и многофункциональное спасательное судно Мурман. Балтийское море, ИЭЗ Германии. Группа поддержки Фортуны. Группа поддержки ТУБ Фортуна по-прежнему включает 6 судов — 2 якорезаводчика, судно-наблюдатель и 3 судна, контролирующие периметр участка работ баржи: якорезаводчиками для Фортуны по-прежнему служат многофункциональные буксиры Умка и Катунь, роль наблюдателя взял на себя Мурман, сменивший в этой роли судно обеспечения Glomar Wave под флагом Панамы. Из района работ Glomar Wave ушел 24 декабря, взяв курс на порт Ден-Хелдер в Нидерландах. Мурман 23-24 декабря 2020 г. прошел вдоль трассы недостроенного участка МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании, а затем прибыл к ТУБ Фортуна.

Не исключено, что совместная работа поможет в срабатывании флота МГП Северный поток-2 для ускорения строительства газопровода в водах Дании. Контроль периметра участка работ ТУБ Фортуна по-прежнему осуществляют суда Antares под флагом Германии и Krebs Geo под флагом Польши. Многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Юрий Топчев. За последние 4 дня судно совершило 2 рейса в порт Мукран, к терминалу Юг, который используется как логистический хаб МГП Северный поток-2. Судя по изменению осадки судна, Юрий Топчев доставил для ТУБ Фортуна очередные партии труб. 24 декабря 2020 г. в район строительства МГП Северный поток-2 заходило и судно обеспечения Иван Сидоренко, прибывшее из Мукрана. До этого Иван Сидоренко также как и Мурман проходил вдоль трассы МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании, но захватив еще и построенный в ноябре-декабре 2019 г. участок.

В настоящее время судно вновь идет вдоль этого участка, пунктом назначения у него числится «шельф», потому непонятно следует ли оно в Калининград или совершает очередной проход вдоль газопровода. Район Мукрана. Если не считать заходов в порт Мукран и на якорные стоянки в его окрестностях судов Мурман, Юрий Топчев и Иван Сидоренко, в этом районе находится единственное судно, которое может быть связано с проектом Северный поток-2. Речь идет о судне обеспечения DP Gezina под флагом Багамских о-вов. Данное судно обозначилось как потенциальный участник проекта 18 декабря 2020 г., появившись сначала в Мукране, а затем в районе Куршской косы, рядом с российским краново-монтажным трубоукладочным судном (КМТУС) Академик Черский. 22 декабря 2020 г. DP Gezina побывала в водах Дании, подходила в район работ ТУБ Фортуна, а затем вернулось в порт Мукран, но встала не у причала № 3 терминала Юг, используемого судами снабжения флота МГП Северный поток-2, а у причала № 2.

Район Куршской косы. В районе Куршской косы к северу от Калининграда продолжает маячить Черский. Ушедшие из этого района 21 декабря сопровождавшие Черского суда, вернулись из Калининграда. В настоящее время рядом с Черским практически тот же состав судов сопровождения: буксиры-якорезаводчики Финвал и Errie, СОМП Балтийский исследователь, работавший в качестве наблюдателя с ТУБ Фортуна до того, как его сменил Glomar Wave. Что делает Черский? Оценить сложно, за последние сутки судно не перемещалось. Не исключено, что судно ожидает, когда ТУБ Фортуна завершит работы в водах Германии, чтобы начать строительство на датском участке. Из-за санкций США возникли проблемы с сертификацией оборудования, установленного в ходе прошедшей модернизации.

Кроме того, в предупреждении Морского управления Дании Черский не указан, да и Nord Stream 2 график работ датскому регулятору пока не предоставляла. Впрочем, проблема не только в сертификации Черского. Не ясно кто проведет верификацию построенного газопровода, без которой его невозможео ввести в эксплуатацию. Здесь дежурят 4 судна потенциального флота достройки МГП Северный поток-2:

25 декабря 2020 г. из Калининграда, не обновив порт захода, ушел еще один якорезаводчик проекта — Artemis Offshore. Возможно, судно следует в район Куршской косы.

Источник: Neftegaz.RU