Новые старые знакомые в Мукране

К логистическому терминалу Северного потока-2 пришли судно снабжения Finval и якорезаводчик Errie. Пока Академик Черский проходит испытания, в порт Мукран вошли суда обеспечения — буксир Finval и якорезаводчик Errie. По данным сервиса VesselFinder, в порт Мукран вошли суда обеспечения — буксир Finval и якорезаводчик Errie. Оба судна пришли из Калининграда и прибыли в порт Мукран утром 3 октября 2020 г. Судно обеспечения Finval числится в составе флота Морспасслужбы как буксир, однако судно может исполнять функции якорезаводчика.

Поставку судна Finval стоимостью 6,75 млн долл. США для Морспасслужбы в августе 2020 г. профинансировал Газпромбанк Лизинг, судно было передано на условиях финансового лизинга сроком 3 года. Ранее Finval, построенный в 2003 г. на норвежской верфи Vard Langsten по проекту UT-722 LX, носил имя Bourbon Surf и принадлежал французской компании Bourbon Offshore. В настоящее время Finval под российским флагом, порт базирования — Мурманск.

Характеристики:

Второе судно — якорезаводчик Errie — также ранее носило другое имя. Судно было построено в 2010 г. в Японии на верфи Yokohama Shipyard и изначально называлось Sanko Birdie. В 2012 г. судно получило имя Errie и начало ходить под флагом Либерии. В 2016 г. Errie перешел под российский флаг с портом приписки Холмск. До декабря 2017 г. судно указывалось в составе флота FEMCO Group, однако сейчас владельцем и оператором судна числится Intan OSV Ptr Ltd. (Сингапур).

Характеристики:

Ранее Errie уже упоминался в связи с проектом Северный поток-2. 3 мая 2020 г. Академик Черский на финальном этапе своей головокружительной одиссеи с Дальнего Востока в Балтийское море встал на якорь у входа в Калининградский залив. Простоял тогда у Калининграда российский трубоукладчик в течение 5 дней и за этот период к нему подходил Errie, вероятно доставив оборудование и специалистов для модернизации Черского. Далее КМТУС Академик Черский ушел в порт Мукран, где в течение 5 месяцев проходил модернизацию. Вечером 1 октября 2020 г. КМТУС Академик Черский вышел в море для ходовых испытаний на открытой воде.

Основная цель предстоящих Черскому испытаний — проверка 8-якорной системы позиционирования с независимыми генераторами энергии для работы лебедок.В т.ч. будет проверяться способность якорной системы позиционирования удержать судно на заданной точке. Если испытания пройдут без затруднений, то окончательного завершения модернизации систем трубоукладчика и его готовности к возобновлению строительства МГП Северный поток-2 можно ожидать в начале ноября 2020 г.

Источник: Neftegaz.RU