Нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан

На 10 лет раньше плана. Нефтепровод Восточная Сибирь — Тихий океан вышел на максимальную мощность. Пропускная способность ВСТО-1 выросла до 80 млн т/год, ВСТО-2 — до 50 млн т/год нефти. Торжественная церемония состоялась 27 ноября 2019 г. в ходе заседания совета директоров компании в г. Москва с участием министра энергетики РФ А. Новака и главы Транснефти Н. Токарева.

В режиме телемоста с г. Братск и Хабаровск, где располагаются диспетчерские пункты управления участков трубопровода, а также портом Козьмино — конечной точкой ВСТО А. Новак и Н. Токарев дали команду на запуск новых нефтеперекачивающих станций (НПС) для перевода МНП ВСТО в работу на максимальной мощности. Об успешном запуске новых производственных объектов доложили руководители Транснефть-Восток и Транснефть-Дальний Восток, сообщив о выводе ВСТО-1 на максимальную мощность в 80 млн т/год и ВСТО-2 — на 50 млн т/год нефти.

Порт Козьмино подтвердил готовность к началу приема увеличенных объемов российской нефти ESPO. В настоящее время прием нефти сорта ESPO осуществляется в режиме, соответствующем полной производительности, параметры работы в норме. МНП ВСТО был построен в соответствии с распоряжением правительства РФ для трубопроводной транспортировки нефти с месторождений Восточной и Западной Сибири на нефтеперерабатывающие предприятия российского Дальнего Востока и рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

Согласно первоначальным планам проект должен был быть реализован к 2030 г. Однако в связи с высокой востребованностью данного направления поставок, Транснефть приняла решение завершить работы с опережением более чем на 10 лет.

1я очередь МНП ВСТО (ВСТО-1, участок Тайшет — Сковородино)

Хронология и параметры проекта:

Отвод Сковородино — Мохэ от ВСТО-1 для поставок нефти в Китай

Хронология и параметры проекта:

2я очередь МНП ВСТО (ВСТО-2, участок Сковородино — Козьмино)

Хронология и параметры проекта:

Реализация такого масштабного проекта велась с учетом передовых достижений в проектировании, строительстве и эксплуатации нефтепроводов, что обеспечило высокий уровень надежности и минимальное воздействие на окружающую среду. Строительство велось в сложных условиях, поскольку трасса ВСТО проходит через районы со скальными и песчаными породами, болотами, тайгой, зонами вечной мерзлоты, сейсмичностью.

Также строителям пришлось преодолевать значительное количество водных препятствий и работать в условиях низких температур. В ходе реализации проекта использовались материалы повышенного класса прочности и эксплуатационной надежности, высокотехнологичные средства автоматики, телемеханики, информатики и связи.

Так, была проведена замена роторов насосного оборудования, задействованного в процессе транспортировки нефти, увеличена мощность системы внешнего электроснабжения объектов, проведена доработка единой системы управления. Активно использовались технологии импортозамещения. Для достижения проектной пропускной способности ВСТО-2 используются противотурбулентные присадки, производимые на сданном в эксплуатацию в 2019 г. заводе Транснефть-Синтез в республике Татарстан.

А. Новак высоко оценил приложенные усилия, отметив, что ввод ВСТО стал знаковом событием для всей нефтяной отрасли. Проект дал стимул к развитию месторождений нефти в Западной и Восточной Сибири, обеспечивает диверсификацию поставок российской нефти на мировые рынки, а также на НПЗ Дальнего Востока. Кроме того, запуск проекта на полную мощность вносит заметный вклад в развитие регионов-транзитеров, давая новые рабочие места, налоги и стимулируя развитие программ социально-экономического развития.

Источник: Neftegaz.RU