Газпромбанку предложили продать его долю

Соответствующее ходатайство уже подано покупателем в Федеральную антимонопольную службу. Газпромбанку предложили продать его долю участия в Эльгинском угольном месторождении. Соответствующее ходатайство уже подано в Федеральную антимонопольную службу от компании А-Проперти. А-Проперти — структуры одного из основателей Yota А. Авдоляна, хочет купить долю участия 49% в Эльгинском угольном месторождении у Газпромбанка.

В Газпромбанке немногословны:

Сейчас в Эльгауголь доля участия 51% принадлежит Мечелу — компании-оператору и владельцу лицензии на разработку Эльгинского месторождения в Якутии. Остальные 49% Газпромбанк получил в июне 2016 г. в рамках непростой реструктуризации задолженности Мечела перед банком. Сумма сделки составила тогда 34,3 млрд руб.

Проблемы у Мечела начались из-за падения цен на уголь и сталь, а также роста задолженности перед Газпромбанком, ВТБ и Сбербанком. На начало 2016 г чистый долг Мечела составил 506,9 млрд руб. На протяжении последних 2 лет Мечел и Газпромбанк вели переговоры о привлечении инвесторов в Эльгу, в том числе, и иностранных.

Для Газпромбанка Эльга — непрофильный актив, поэтому организации выгодна продажа своей доли участия. Мечел не стал комментировать возможную сделку. По закону компания может выкупить долю участия банка в течение 1 месяца, если найдет деньги. Эльгинское месторождение — это крупнейшее в России и одно из крупнейших в мире месторождений высококачественного коксующегося угля.

Запасы месторождения составляют около 2,2 млрд т по стандартам JORC. В 2015 г там было добыто около 4 млн т/год угля, в планах к 2030 г — добывать до 30 млн т/год. Объем добычи на 2019 г. прогнозируется в диапазоне 5,5-5,8 млн т/год. Во 2м квартале 2019 г. на Эльге наблюдался рост добычи угля. Добыто 1,2 млн т/кв угля, что на 40% выше уровня добычи 1го квартала.

Росту добычи способствует начавшаяся в 2017 г. Программа технического перевооружения, согласно которой в 2018 г. на месторождение завезено 10 ед техники LIEBHERR, БелАЗ, Volvo, Komatsu и др. Для Мечела это флагманский проект. Однако компании необходимо допфинасирование, в том числе, для расширения железнодорожной ветки и мощностей обогатительной фабрики.

Строительство 320 — км железной дороги от станции Улак на Байкало-Амурской магистрали до Эльгинского угольного месторождения было сразу непростым. Сейчас ж/д ветку нужно расширять под рост мощностей месторождения. Для любознательных напомним, что в 2006 г. вхождением в проект освоения Эльгинского месторождения интересовался крупнейший в мире производитель железорудного сырья — бразильская Companhia Vale do Rio Doce (CVRD), но до сделки тогда так и не дошло.

Источник: Neftegaz.RU